Нина Шелковая
Проект для второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители,воспитатели.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи :
1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Сохранить и укрепить здоровье детей.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
1. «Что такое лето?»
2. «Дары лета»
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми :
• Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Дидактические игры;
• Наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка.
• Развлечения.
Работа с родителями:
• Подбор художественной литературы;
• Консультации.
Ожидаемый результат:
• Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
• Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
• Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности :
• Подведение итогов проекта;
• Игровое развлечение «Веселый огородник»;
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
1 неделя «Что такое лето?»
Понедельник
Чтение художественной литературы А. А. Усачев «Что такое лето?»
Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…»
Развлечение «Здравствуй лето!»
Экскурсия «Там и тут одуванчики цветут»
Вторник
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему лето короткое?»
Рассматривание картины «Дети купаются»
Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период»
Среда
Наблюдение за насекомыми
Рисование «Стебелек к цветку»
Загадки о животных
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Четверг Чтение художественной литературы А. Барто «Прогулка», Е. Благинина «Радуга»
ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето»
Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…»
Пятница Подвижные игры «Солнышко и дождик»,
«Веселые прыжки»
Лепка «Земляничка»
Заучивание стихотворений «К речке быстрой мы спустились»
Наблюдение за ромашкой
2 неделя
«Дары лета»
Понедельник Беседа на тему: «Правила поведения на лугу.»
Чтение художественной литературы В. Берестова «Тучка»,А. Босева «Дождик»
Подвижная игра «Поймай комара»
Вторник Загадки о растениях
Пальчиковая игра «По грибы»
Дидактическая игра «Отгадай, что в руке»
Среда
Чтение художественной литературы «Малинка», «Красная смородина»
Рисование «Светит солнышко»
Подвижная игра «Огуречик»
Наблюдение за муравьями
Четверг
Беседа «Что делать если потерялся?»
Загадки о насекомых
Пальчиковая игра «Вишня»
Раскрашивание раскрасок «Овощи и фрукты»
Пятница
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Лепка «Тарелочка с огурчиками»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Развлечение «Веселый огородник»