Дарья Меняйкина
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
«Здравствуй, лето!»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : Краткосрочный
Участники: Дети (3-4 лет, родители, воспитатели Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей умение экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами. Ожидаемые результаты для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Структура проекта
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План поэтапных мероприятий
1-й этап Подготовительный 2-й этап Реализация проекта 3-й этап Итоговый
Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. Организация развивающей среды: Картины на летнюю тематику; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература Настольно – печатные игры. Настольный театр. Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев. Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений. Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница. Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред» Работа с календарём погоды Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов. Экспериментирование с водой, песком, ветром. Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы. Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Насекомые», «Солнышко», Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики. Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка детских рисунков. Презентация проекта- фото отчёт «Здравствуй, лето».
Схема реализации проекта
Образоват. область, деятельность. Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
Социально –
коммуникативн ое развитие: Д/ и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»;«Геометрическая мозаика»;«Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»;«Какого цветка не стало». Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные» Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Памятка «Осторожно, ядовитые грибы», «Безопасность ребёнка на улице»
Познавательное
развитие:(Форм ирование
целостной картины мира,
расширение кругозора). Беседа «Путешествие в мир насекомых» Работа с календарём погоды. Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Рассматривание книги «Времена года», альбомов. Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», Папка-передвижка «Летние наблюдения» Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
«Ветерок (сдуй лодочку)». Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».
Речевое развитие: Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.
Александровой) объяснение смысла, Загадки о летних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко». Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».
козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».
Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»; * «Медведь и пчелки»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: * «Солнышко лучистое»; * «Поход в лес»; * «Бабочки»; * «Жучки-паучки»; * «В гостях у солнышка». Содержание подвижных игр. Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта
Художественноэстетическое
развитие Аппликация «Божьи коровки». Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Насекомые», «Солнышко», Изготовление в технике «оригами» Гусеницы и паучки» Слушание и исполнение - Детские песни о лете. Подбор песен для детей о лете.
Работа по реализации проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения
проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.
Формировались представления о живой и неживой природе.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
На лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.
Результаты проекта следующие :
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта