МААМ-картинки

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»

Дарья Меняйкина
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во второй младшей группе

«Здравствуй, лето

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Вид проекта : Краткосрочный

Участники: Дети (3-4 лет, родители, воспитатели Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами. Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений экспериментировать;

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап Подготовительный 2-й этап Реализация проекта 3-й этап Итоговый

Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. Организация развивающей среды: Картины на летнюю тематику; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Лето красное», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Детские энциклопедии. Художественная детская литература Настольно – печатные игры. Настольный театр. Книжки-раскраски: «Времена года», «Дикие животные»; шаблоны птиц, животных, цветов, деревьев. Подбор подвижных, дидактических игр и игровых упражнений. Подготовка материала для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки Подбор выносного оборудования: наборы для песка, водяная мельница. Беседы «В мире насекомых», «Насекомые – польза и вред» Работа с календарём погоды Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Рассматривание книги «Времена года», детских энциклопедий, альбомов. Экспериментирование с водой, песком, ветром. Чтение, заучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений о лете, загадывание загадок о летних явлениях природы. Рисование «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Насекомые», «Солнышко», Подвижные, дидактические игры, комплексы утренней гимнастики. Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка детских рисунков. Презентация проекта- фото отчёт «Здравствуй, лето».

Схема реализации проекта

Образоват. область, деятельность. Совместная деятельность с детьми Работа с родителями

Социально –

коммуникативн ое развитие: Д/ и: «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Подбери колеса к машине»;«Геометрическая мозаика»;«Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»;«Какого цветка не стало». Беседа «Как вести себя на прогулке в детском саду летом». Беседы: «Насекомые – польза и вред», «Чужие или уличные животные» Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Памятка «Осторожно, ядовитые грибы», «Безопасность ребёнка на улице»

Познавательное

развитие:(Форм ирование

целостной картины мира,

расширение кругозора). Беседа «Путешествие в мир насекомых» Работа с календарём погоды. Наблюдение за неживой природой, за изменением растительного мира под воздействием тепла, за птицами, насекомыми на участке. Рассматривание книги «Времена года», альбомов. Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Солнечный зайчик», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок», «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке». Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня». - Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», Папка-передвижка «Летние наблюдения» Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

«Ветерок (сдуй лодочку)». Д/и «Садовые и полевые цветы», «Фрукт и дерево», «Насекомые».

Речевое развитие: Рассматривание картинок. Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Разучивание и закрепление потешек, стихотворений о лете.

Александровой) объяснение смысла, Загадки о летних явлениях в природе. Составление рассказов из личного опыта. Пальчиковые игры: «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко-ведрышко». Чтение потешек «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я Подбор загадок о летних явлениях природы. Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Физическое развитие: Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Ловишки», «Карусель»; * «Медведь и пчелки»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; Комплексы утренней гимнастики: * «Солнышко лучистое»; * «Поход в лес»; * «Бабочки»; * «Жучки-паучки»; * «В гостях у солнышка». Содержание подвижных игр. Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта

Художественноэстетическое

развитие Аппликация «Божьи коровки». Рисование: «Одуванчики», «Нарядные бабочки», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке). Лепка «Насекомые», «Солнышко», Изготовление в технике «оригами» Гусеницы и паучки» Слушание и исполнение - Детские песни о лете. Подбор песен для детей о лете.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения

проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы.

Формировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

На лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Результаты проекта следующие :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Публикации по теме:

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики»Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе «Одуванчики-мальчики» Экологический краткосрочный проект во второй младшей группе: «Одуванчики-мальчики» Срок выполнения: 1неделя Участники проекта: дети 2младшей.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Проект во второй младшей группе «Гусельки» на тему:.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Проект во второй младшей группе «Здравствуй, осень золотая!» Педагогический проект «Здравствуй, Осень золотая!» с детьми второй младшей группы №5 «Говорушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.

Экологический проект во второй младшей группе «Зелёные питомцы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленодольский детский сад «Березка» Экологический проект во.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Меняйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД