ирина коростелева
Проект для старших дошкольников «На экране в гостях — библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«На экране в гостях - библиотека»
Актуальность
В педагогический работе с дошкольниками первый и главный помощник долгие годы до интернета, да и с его приходом, была и остается библиотека.
Наш совместный проект «На экране в гостях - библиотека» актуален как для дошкольного учреждения, так и для библиотеки. Каждый новый учебный год мы, вместе с работниками библиотеки, составляем перспективный план совместных мероприятий. Нам повезло: библиотека рядом с детским садом, в шаговой доступности. Но более того, нам повезло с людьми библиотеки – профессионалами своего дела, да еще и с огромной душой и трепетным отношением к любому, пришедшему в этот «центр культуры и семейного чтения». А библиотека в нашем лице нашла настоящих надежных партнеров, преданных своему делу, неравнодушных, творческих и инициативных педагогов.
Публикация «Проект для старших дошкольников „На экране в гостях — библиотека“» размещена в разделах
В одной библиотеке – две: взрослая и детская, с большим диапазоном книг по интересу каждого.
В городскую библиотеку №4 можно прийти всей семьей и выбрать литературу, как для детей, так и для родителей, с учетом интереса каждого. Библиотека - центр культурной, досуговой, духовной жизни микрорайона. Многие родители являются читателями библиотеки, а многие впервые узнали о большой культурной разноплановой деятельности, проводимой работниками библиотеки.
В наше быстролетящее время, когда компьютер и ТВ заменяет всё, и работа переходит на онлайн, в семье всё чаще, чтобы «занять» ребёнка, взрослые дают в руки малыша игрушку - планшет с набором игр, «подсаживая» тем самым его на зависимость от «интересного времяпрепровождения». Хочется уберечь и не упустить дошкольный возраст - время игр с куклами и машинками, подвижными играми на свежем воздухе, книжек с картинками, важный для становления будущего читателя.
Разнообразны и форматы мероприятий: викторины, загадки, конкурсы стихов, интерактивные литературные игры, виртуальные экскурсии, и т. д. Восторг детей подкреплен интересом к книге: «Как много книг и каждая интересна», желанием сложить буквы и прочесть слово; от самой библиотеки, как особого места, где можно подойти к полке, взять книгу, сесть и рассмотреть все картинки, и, конечно, надо привести маму и записаться в библиотеку, чтобы взять сразу 10 книг и бережно рассмотреть и прочитать вместе с ней, а потом прийти и еще выбрать то, что понравится. Покидая детский сад, дошкольники не забывают дорогу в библиотеку, посещая ее с классом или участвуя в кружках и мастер-классах.
Пандемия внесла в нашу работу серьезные изменения. Встречи в детском саду стали не безопасны. Нам пришлось находить новые формы работы, так и родился этот проект «На экране гостях - библиотека». Для этих мероприятий необходимо специальное техническое оснащение. В детском саду эта проблема решена, есть специальное мультимедийное оборудование, которое позволит реализовать нашу задумку.
Цель проекта продолжить совместную работу по формированию и развитию читательской культуры и устойчивого интереса дошкольников к книге.
Задачи проекта
• Прививать любовь к книгам и бережное отношение к ним.
• Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
• Развивать интерес к чтению художественной литературы и творческую активность детей.
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Тип проекта: творческий, познавательный.
Срок реализации проекта: 20 октября 2020 года по 30 июня 2021 года
Участники проекта:
• дети старшей группы, воспитатели;
• библиотекари
Методическое обеспечение:
o учебно-методическая литература, подписные и периодические издания;
o художественные произведения;
o развивающий видеоматериал.
Предметно-пространственная развивающая среда:
• наглядный и демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии; тематическая подборка художественной литературы для чтения детям и рассматривания;
• реквизит для разыгрывания сценок по прочитанным произведениям (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);
• книжный уголок, тематические выставки книг;
• развивающий видеоматериал.
Формы и методы работы:
o Просмотр тематических презентаций и видеофильмов
o Чтение художественной и научно-популярной литературы по выбранной теме
o Конкурсы чтецов, рисунков, поделок
o Видеоролик для родителей
o Вечер волшебства
o Поэтический час
o Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
o Познавательный час
o Профилактическая беседа
o Литературно – музыкальные гостиные
o Громкие чтения
o Литературное развлечение
o Квест - путешествие
o Виртуальная беседа
o Патриотический час
o Виртуальное путешествие
o Литературный досуг
o Исторический экскурс
Предполагаемые результаты.
У детей формируется потребность в чтении литературы, устойчивый интерес к чтению и рассматриванию книг, уверенность в себе, положительная самооценка деятельности;
развивается творческий потенциал детей, они активно участвуют в творческих конкурсах и театрализованной деятельности;
обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Проект разделён на три этапа: подготовительный, основной и обобщающий.
Подготовительный этап включает:
составление перспективного плана мероприятий проекта;
подборка художественной и познавательной литературы для выставок и для чтения детям;
разработка конспектов ООД, презентаций по планируемой теме; организация соответствующей предметно – развивающей среды
Основной этап включает просмотр презентаций, проведение творческих конкурсов, подготовка и запись спектаклей.
Заключительный этап предполагает итоговое мероприятие с участием родителей (на улице).
В течение всего проекта библиотека регулярно предоставляет подборку литературы по темам плана для выставок и чтения детям.
По возможности дети с воспитателями и родителями посещают библиотеку для выбора книг.
Список литературы
o З. А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго» З. А. Гриценко
o Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 1991 г.
o Калинина Т. В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М. : Сфера, 2008.
o Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2000.