Наталья Алексеевна Макеева
Проект для старшей и подготовительной к школе группы 6–7 лет «Чудеса Северного полюса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ТЕМА «Чудеса Северного полюса».
Вид проекта : творческо - исследовательский.
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной к школе группы 5-7 лет, родители, воспитатели, специалисты по ФК.
Продолжительность: 1 месяц.
Публикация «Проект для старшей и подготовительной к школе группы 6–7 лет „Чудеса Северного полюса“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : Углубить знания детей о Северном полюсе формируя первоначальные географические представления. Дать начальное представление о предметах «География», «Окружающий мир» на примере Арктика.
Задачи:
Стимулирует познавательный интерес - желание больше узнать о нашей стране, о традициях северного народа.
Расширить кругозор детей в процессе ознакомления с природой, животным и растительным миром, о климатических условиях.
Создать условия для развития у детей способности наблюдать, описывать, строить предположения, делать выводы.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность через знакомство с Северным полюсом.
Развивать художественное восприятие, связанного с отображением природы в различных видах искусства.
Формировать у детей представления о северном континенте, через применение информационно – коммуникационных технологий.
Активизировать словарный запас.
Предполагаемый результат: Повысить познавательную, речевую активность, воображение, выразительность. Расширить и систематизировать знания детей о Северном полюсе, о жителях этого континента.
Проблемная ситуация: У детей слабые знания о северном континенте, отсутствие познавательного интереса.
Предполагаемые результаты:
Будут созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной Арктика: разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал.
Активизируется интерес детей к изучению природных особенностей Арктической зоны, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.
Реализация проекта.
I этап. Подготовительный.
Разработка содержания проекта.
Составление плана работы.
Опрос детей по данной теме.
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Информирование родителей о начале проекта.
Анкетирование родителей: «Что такое Арктика?».
II этап. Основной.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательная область Мероприятия
Познание
Беседа на тему «Путешествие на северный полюс»
Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Северного полюса.
Рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций о Северном полюсе, рассматривание игрушечных животных Арктики.
Белый цвет - флора и фауна.
Опыт с водой и маслом
Коммуникация ООД на тему:«Путешествие по Северу».
Беседа «Роль снега и льда в жизни растений и животных»
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какой», «Скажи одним словом», «Отгадай обитателей Северного полюса».
Составление описания животного по схеме.
Составление детьми описательных и сюжетных рассказов о своих поделках, разыгрывание ситуаций с вылепленными фигурками.
Чтение художественной литературы Чтение энциклопедий, чтение сказки «Медведица и медвежонок», В. Богорозов «Олени», Н. Сладков «В тундре», В. Степанов «Атлас животного мира», А. Тихонов «Вокруг света», Геменцева «Окся – труженица», «Мы живем на Севере», чтение сказки «Сампо-Лопаренок» финского автора С. Топелиуса, стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история», нанайской народной сказки «Айога», ненецкой сказки «Кукушка», заучивание стихотворений.
Художественное творчество Рисование «Пингвины».
Аппликация «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз.»
Коллективная аппликация
на тему: «Северное сияние».
Лепка «Животные Севера «Тюлень»
Объемной аппликации «Привет с Северного полюса!».
Социализация Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Мы тебе поможем», «Я живу на Севере».
Сюжетно-ролевые игры: «Плаванье на ледоколе». «Катание на собачей упряжке». «Пасем стадо оленей». «Летим на самолете, вертолете». «Полярная станция».
Физическая культура Подвижные игры: «Лучик», «Оленьи упряжки», «Ловкий оленевод», «Спрячься в чум»
Музыка Разучивание финской народной песни – игры «У оленя дом большой»
Здоровье Составление и рассматривание альбома «Лекарственные растения севера»
Безопасность Обсуждение, как нужно вести себя на улице зимой, какие правила безопасности надо соблюдать при нахождении на льду водоема, одежда в морозное время года.
Деятельность педагога с родителями.
Наглядность в приемной: информация для родителей о проекте.
Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников».
Создание мини-библиотеки в группе «Все о Северном полюсе».
Совместная деятельность детей и родителей.
Изготовление поделок из бумаги, бросового материала, пластилина «Животные Арктики».
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков и детских работ «Чудеса Северного полюса».
Развлечение «Путешествие по бескрайнему Северу».