Юлия Гурбик
Проект «Моя семья» для логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :
Гурбик Юлия Викторовна
Воспитатель логопедической группы
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы МБДОУ "Детский сад №164 «Улыбка» комбинированного вида»; родители воспитанников; педагог.
Продолжительность проекта : 20 августа –30 ноября 2018 г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект „Моя семья“ для логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность. Семья и детский сад – два общественных института, которые воспитывают будущих граждан нашей страны. От них в дальнейшем будет зависеть наше благополучие и процветание.
В данное время, большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилось самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А как нам известно, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Проводя с детьми большую часть времени в играх, беседах и другой совместной деятельности, я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. И чтобы изменить такое положение у меня появилась идея создать проект «Моя семья».
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы. Цель проекта :
Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.
Задачи проекта :
1. Воспитывать интерес к своей родословной, любовь и уважение к членам семьи; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
2. Учить разбираться в родственных связях.
3. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Ожидаемый результат.
Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи. Улучшится взаимодействие всех членов семей воспитанников в процессе совместной деятельности в ходе проекта.
Условия реализации проекта :
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
Материал и оборудование: альбом с семейными фотографиями; модели «генеалогического древа»; музыкальное сопровождение, аудиозаписи пожеланий семье, поделки детей для своих близких, рисунки семьи.
Перспективное планирование работы с детьми.
Образовательная область Формы работы с детьми
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций, картинок с
членами семьи, модели генеалогического древа.
НОД: беседа «Моя семья» ,
«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»,
«Семейный праздник – День рождение» .
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Социально – коммуникативное развитие Пословицы и поговорки о семье.
Рассказы детей о семье.
«Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД: прочтение и обсуждение рассказов
В. Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».
Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку»,
Н. Майданик «Вместе с бабушкой».
Пальчиковая гимнастика: «Семья».
Дидактические игры: «Домашний труд»,
«Передай свое тепло другу стоящему рядом»,
«Чем можно порадовать маму».
Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Художественное – эстетическое развитие НОД: рисование. «Моя счастливая семья»,
“День рождения в семье”;
Художественное творчество «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.
Речевое развитие НОД: Беседы на тему «Моя семья»,
«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»,
«Моя родословная. Генеалогическое древо»,
«Организация быта в нашей семье в будни»;
«Семейный праздник – День рождение»,
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Словесная игра "Скажи ласково"
Дидактические игры "Домашний труд".
Физическое развитие. Физкультминутка «Семья».
Работа с родителями Участие в конкурсе рисунков по теме
«Моя родословная. Генеалогическое древо».
Выставка детских рисунков по теме
«Моя счастливая семья»,
«День рождения в семье».
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Индивидуальные семейные консультации.
Этапы реализации проекта
I этап: информационно-организационный
II этап: практический
III этап: заключительный
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап
Беседа «Что такое семья»
Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самым близким членам семьи. Совершенствовать умение составлять рассказ о маме и папе (описание внешности, характера, знание профессии)
Беседа «Организация быта в нашей семье в будни»
Цель: Познакомится с различным укладом семей воспитанников. Объяснить, что каждая семья имеет свои традиции и правила совместного проживания.
Беседа «Семейный праздник – День рождение»
Цель: Познакомится с вариантами проведения дней рождения в семьях у детей, объяснить что это традиция каждой отдельной семьи.
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
Создание и рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов.
Цель: Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
Игры на развитие мелкой моторики «Семья».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; развивать мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Рассматривание генеалогического древ, созданных совместно с родителями.
Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа
Рисование рисунков на тему: «Моя счастливая семья», «День рождение – домашний праздник».
Дидактические игры «Домашний труд».
Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.
Словесная игра "Скажи ласково"
Цель: Закрепление умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащение активного словаря ребёнка.
II этап
Изготовление фотоальбомов «Я и моя семья!»
Цель: Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
Игры на развитие мелкой моторики «Семья».
Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; развивать мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.
Оформление зоны с генеалогическими древами
Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа.
Пословицы и поговорки о семье
Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.
Заключительным этапом работы стал утренник, посвящённый Дню матери.
Цель: создание праздничной атмосферы.
Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. Воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами. Показать родителям каких успехов достигли их дети в формировании правильного звукопроизношения. Воспитывать любовь и уважение ко взрослым (маме, бабушке).
III этап
Защита работы.
Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети подготовительной к школе группы, родители.
Список использованной литературы.
1 Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста : Пособие для воспитателя детского сада
/Сост. Жуковская., Р. И Пеньевская., Л. А.
3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247
4. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".