Елена Викторовна Калинникова
Мультимедийный проект по созданию мультфильмов «Весенние чудеса» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 69 ИМЕНИ Б. Ш. ОКУДЖАВЫ»
ул. Кулакова, д. 2, корп. 2, Москва, 123181
Телефон: (495) 750-1010 Факс: (495)750-8172 E-mail : 69@edu.mos.ruhttps://www.sch69sz.mskobr.ru
ОКПО 13178159, ОГРН 1127747111447, ИНН/КПП 7734689877/773401001
Мультимедийный проект
«Весенние чудеса»
Публикация «Мультимедийный проект по созданию мультфильмов „Весенние чудеса“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Калинникова Елена Викторовна
Москва, 2019
ВСТУПЛЕНИЕ
Данный проект – это третий мультимедийный проект мультимедийной студии «СОЮЗ» за 2018/2019 учебный год.
В данном проекте, как и прежде, принимали участие дети старшей и подготовительной групп.
Идея создания мультфильма родилась зимой, в результате обсуждения с детьми тематики будущего мультфильма. Было принято решение снимать мультфильм про весну. Работа над мультфильмом шла 2 месяца. Снимали в технике покадровой съемки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Достоинства данного проекта :
– познавательное развитие (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения);
– художественно-эстетическое развитие (самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей мультфильма);
– социально-коммуникативное развитие (взаимодействие дошкольников со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
– развитие мелкой моторики рук.
В результате создания мультфильма естественным образом сочетаются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели и задачи проекта
Цели проекта :
o Создать собственный мультфильм с нарисованными детьми персонажами
o Научиться «оживлять» героев мультфильма при помощи двигательной активности всех элементов изображения
o Учиться снимать эпизоды, создавая общую картину.
o Закрепить навык работы в компьютерной программе в технике покадровой съемки.
o Создать в мультфильме весеннее настроение и поделиться этим настроением с другими людьми!
Задачи проекта :
o Познакомить детей с технологией создания рисованных персонажей
o Формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи
o Развивать творческие способности детей
o Активизировать познавательные процессы
o Закреплять навык содержания своего рабочего места в порядке.
o Учиться преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца
Техническое оснащение проекта
o Ноутбук Acer
o Программа Corel VideoStudio
o Web-камера LOGITECH HD
o Кронштейн для крепления камеры
o Светильник
Этапы работы над проектом :
o Подготовительный этап.
В начале данного этапа мы с ребятами обсуждали тематику и содержание мультфильма. Когда основная идея была более-менее понятна, мы приступили к рисованию персонажей. Каждый ребенок рисовал какого-либо персонажа мультфильма. Далее мы нарисовали на плотном листе А3 фон – голубое небо и зеленую траву. Более ничем загромождать фон не стали, так как персонажей получилось много и нужно было их обыграть. А чересчур насыщенный объектами фон только бы мешал «чтению» картинки. Мы разложили всех персонажей аккуратно неподалеку, на столе, чтобы при необходимости быстро взять того или иного.
o Содержательный этап
Когда все было готово, мы снова собрались и еще раз обсудили очередность событий в мультфильме. Для удобства поначалу даже записывали каждый эпизод. Например, «Эпизод №1. Выход солнышка». Эпизод №2. Вылет бабочек». Вскоре мы научились справляться без записи эпизодов, это уже было не нужно. Потом мы решили для большей реалистичности мультфильма, сделать героев более подвижными и отделили руки, ноги и голову от туловища. Таким образом, персонаж теперь мог не просто двигаться в плоскостях, но и двигать руками, ногами, головой. Как оказалось, это забавно, но порой длительно. Но, к счастью, ребята быстро приноровились и не потеряли интереса к процессу съемки, хотя порой было сложно.
Далее происходило следующее, мы много раз уходили от намеченного заранее плана, так как идеи и новые сюжеты возникали сами собой. Это был «полет фантазии». Но от основной цели мы не ушли. Основная наша цель была – создать в мультфильме весеннее настроение и поделиться этим настроением с другими людьми!
Как упоминалось выше, мультфильм мы снимали 2 месяца. Хочется отметить, что ребята сами довольно быстро научились работать на компьютере, в том числе с компьютерной программой. На каждом занятии мы выбирали, кто сегодня будет оператором (кто будет отвечать за покадровую съемку, а кто будет «работать с героями. В процессе занятия ролями менялись. Ребята – операторы давали команду для съемки, чтобы все убрали руки с фона, следили, чтобы кадр был хорошо выстроен, удаляли сами неудачные кадры.
o Завершающий этап.
Монтаж мультфильма. Наложение музыки и титров. По прошлым проектам ребята уже знают, что монтаж состоит из нескольких этапов, что в программе есть несколько «дорожек» - видеоряд, звуковой ряд, текстовый ряд, и что они наслаиваются друг на друга, как пирог. Мелодию долго искать не пришлось. Мы вспомнили, что есть замечательная песня про солнышко.
Далее мы сохранили мультфильм в формате mp4 на компьютере и на флэшку.
Мультик готов! Мы с ребятами собрались и посмотрели готовый мультфильм с музыкой. Кстати, музыка удивительным образом подошла к нашему мультфильму. Ребята были в восторге от получившегося!
Сюрпризный момент
После просмотра мультфильма все ребята получили памятные сувениры в память о съемке мультфильма.
А дальше мы с ребятами показали мультик всем ребятам нашего сада. Они были горды своей работой и громко пели песенку. А я была горда ими!
Итоги
Получился замечательный анимационный фильм - добрый, веселый, душевный, весенний, с персонажами, нарисованными детьми.
Дети и взрослые (педагоги, родители) получили массу положительных эмоций!
Значит, наш проект удался и цель достигнута!