Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса»

Оксана Концеренко
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей.

Задачи:

• Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.

• Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Девочки и мальчики-два мира, два полюса“» размещена в разделах

Предварительная работа: оформить памятки в родительский уголок «Рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков», рисунки девочек и мальчиков по замыслу.

Повестка:

1. Вступительная часть. Игра «Мяч радости» (воспитатель Концеренко О. А.)

2. Что такое гендерный подход в воспитании детей? (педагог-психолог Ковба В. В.)

3. Беседа «Мальчики и девочки – два мира, два полюса» (проблемы гендерного воспитания дошкольников) (воспитатель Веселова Е. М.)

4. Рефлексия «Коробка эмоций» (воспитатель Концеренко О. А.)

5. Коротко о разном.

Ход собрания:

1. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады вас всех здесь видеть!

Сегодня мы будем с вами говорить о важном. Тема нашего собрания «Мальчики и девочки – два мира, два полюса» (проблемы гендерного воспитания дошкольников). Напоминаю, что секретарем собрания у нас является : Ваянова Александра Олеговна, которому необходимо отметить сейчас количество присутствующих родителей и вести сегодняшний протокол.

Но для начала нам всем необходимо настроиться на продуктивную работу, на позитивный настрой. Предлагаем поиграть в игру «Мяч радости» (на сплочение и положительный настрой).

Встаньте все в круг, вытяните вперед руки, поверните их ладонями вверх и наш «Мяч радости» будет катиться по ним, даря Вам наше радостное настроение. Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

После игры, предлагаем присесть.

Впереди у ваших детей важный и ответственный момент в жизни. Скоро они станут школьниками. Но дети редко об этом задумываются, а вот Вы, родители, уже сейчас волнуетесь и думаете о том, как ваш ребенок войдет в школьную жизнь, как у него сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками, осилит ли он школьную программу.

Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того, кто ваш ребенок - девочка или мальчик.

Несколько слов об этом вам расскажет психолог детского сада – Ковба Виталий Вадимович.

2. Педагог-психолог: Дорогие родители, в начале нашего собрания хотелось бы сказать пару слов о том, что такое гендерный подход в воспитании детей. Изучение психолого-педагогической литературы позволило определить понятие гендера. Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина». А гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе. Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботы об окружающих, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, так как действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь. Сегодня мы не ставим целью ответить на вопрос «Как воспитывать, как любить?» Нам хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки. Почему они такие разные?» Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого своего пути развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему…. В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

У девочек лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.

Физические возможности тоже разные: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль.

У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям.

Существует такое мнение, что девочки более работоспособны, чем мальчики. Это не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У мальчиков – большую агрессивность и независимость.

Мужчинам приспосабливаться под изменчивый мир значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места (потеплее и получше) или изобрел шубу.

У девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У мальчиков лучше представлена та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов.

3. Воспитатель: Сейчас предлагаем вам вспомнить, какие игры предпочитают ваши дети. У кого девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры мальчиков.

Ответы родителей.

Мы услышали, что играют они тоже по-разному.

У мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же мальчика ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф.

Девочки предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.

Мальчики с интересом играют со строительным материалом и различными конструкторами. Девочкам тоже надо предлагать такие игры, т. к. они развивают логическое и пространственное мышление.

В настольно-печатные игры больше любят играть девочки, но и мальчиков тоже нужно вовлекать в такие игры, т. к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь.

Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы, родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку.

Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки мальчиков, а где девочек?

Родители определяют.

У девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что девочки очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно.

В школе девочкам легче будет решать типовые задачи, которые разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с девочкой разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно.

Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради.

Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что-то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как мальчики отреагируют на ваше воздействие? А девочки как?

Ответы родителей.

Конечно по-разному. У девочек резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка.

Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка.

Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку легче адаптироваться к обучению в школе, Вам нужно стать для него помощником и союзником.

У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем Вам удачи в их воспитании и подготовили для Вас небольшие рекомендации в виде памяток по воспитанию девочек и мальчиков.

4. В заключении нашего собрания, хотелось бы узнать ваши впечатления, переживания и эмоции, связанные с вопросом, который обсуждался на собрании. Подойдите к столику и выберите ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от сегодняшнего собрания.

Родители, подходят, выбирают и складывают в «Коробку эмоций».

5. Организационные вопросы.

На этом наше родительское собрание подошло к концу.

Спасибо за внимание!

Памятка

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т. к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышат.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Повестка дня. 1. О подведении итогов воспитательно-образовательной работы за 2018-2017 уч год. 2. О подготовке к школе. 3. В родительскую копилку.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Раз ладошка, два ладошка» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка». Интегративные цели:.

Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» Все дети развиваются по-разному. Но различия между развитием девочек и мальчиков неоспоримы уже на первом этапе развития. К году различия.

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группеНОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе Программное содержание: - познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»; - совершенствовать умение детей поддерживать беседу,.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Проект «Девочки и мальчики — два разных мира» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 12:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Концеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД