Ольга Деева
Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Волшебный мир общения"
Актуальность проекта
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику, жесты для наиболее эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей, и учет их в ходе общения. Воспитание нового человека, уровень развития, сознания которого соответствует современным требованиям, одна из важнейших задач, стоящих перед современным образованием отраженное в Законе РФ, «Об образовании» (1994).
Публикация «Проект „Волшебный мир общения“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Именно положительные взаимоотношения дошкольников, являются важнейшим условием его полноценного нравственного развития.
В дошкольном возрасте ребёнок учится соотносить свои поступки с требованиями взрослого. Всё это предпосылки создают базу для активного формирования представлений и понятий, а так же нравственных чувств.
Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный отношений с близкими людьми.
Однако, для полноценной социализации личности, растущему человеку необходимы сверстники, с которыми он мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за её пределами. Детское общество одно из необходимых условий всестороннего развития ребёнка. С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческом и производственном коллективе.
Цель проекта - создать условия оптимизации процесса формирования положительных взаимоотношений между детьми.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада.
2. Формирование способности эмоциональной саморегуляции.
3. Обучение способам выражать эмоции.
4. Овладение ребенком «языком эмоции», как способом выражения собственного эмоционального состояния.
5. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной к школе группы.
Гипотеза исследования: формирование положительных взаимоотношений между детьми 5-6 лет будет эффективным, если:
- процесс формирования положительных взаимоотношений детей, носит планомерный и целенаправленный характер.
- в процессе взаимодействия, педагог является примером положительных взаимоотношений.
- в процессе взаимодействия, будет обеспечена субъектная позиция ребёнка.
-взаимодействие с педагогом, будет актуализировано создавать положительные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.
- обеспечено сотрудничество с родителями детей по данной проблеме.
Ресурсы для реализации проекта.
Материально-технические:
1. Использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, DVD — проигрыватель.
2. Приобретение и изготовление дидактического материала.
Кадровые:
1. Педагог-психолог
2. Воспитатели подготовительной к школе группы.
Формы и методы:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями.
Методы: наблюдение, беседы, использование специальных методик, игровые приёмы, театрализованные драматизации.
Сроки реализации проекта – 1 год.
Содержание проекта.
Актуальность и значимость ведения работы по развитию коммуникативных действий заключается в усилении психологической связи между детьми. Это позволит создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослыми, облегчая тем самым процесс совместного общения.
Этапы реализации проекта
1. этап - создание условий работы по теме «Волшебный мир общения» /сентябрь – октябрь 2017г. /
2. этап - организация работы по проекту /ноябрь 2017г. - апрель 2018г. /
3. этап - подведение итогов реализации проекта /май 2018 г. /
Поэтапный план реализации проекта
1 этап - создание условий работы по теме «Волшебный мир общения»
/сентябрь 2017 - октябрь 2017г. /
Сроки Мероприятия Задачи Ответственный
Сентябрь Изучение литературы по теме проекта педагог-психолог
Сентябрь Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей знания дошкольников Разработка программно-методического материала для проекта. Воспитатели
Сентябрь-октябрь Планы-конспекты занятий по теме «Чудесные средства общения», развивающие игры, упражнения Разработка дидактического материала Педагог-психолог
2 этап - организация работы по проекту /ноябрь 2017г. - апрель 2017г. /
Сроки Мероприятия Задачи Ответственный
Ноябрь-декабрь 2017 Тематическая папка для воспитателей с конспектами занятий, игр, упражнений. Внедрение интегрированного подхода, включая элементы знаний во все виды деятельности детей Педагог-психолог
январь 2018 г. Папка с набором консультаций для родителей Информирование родителей по теме проекта Педагог-психолог
февраль 2018 г. Анализ педагогической практики, отзывы Консультирование родителей по теме проекта Педагог-психолог
март- апрель 2018 г. Детские рисунки, фотографии, поделки Совместная творческая деятельность детей вместе с родителями Педагог-психолог, воспитатели
3 этап - итоги реализации проекта/май2018г. /
Сроки Мероприятия Задачи Ответственный
Май 2018 Диагностика сформированности знаний детей по теме проекта. Документация по реализации проекта. Подведение итогов реализации проекта Педагог-психолог
Май 2018 Анализ работы Педагог-психолог
Май 2018 Аналитический отчет Педагог-психолог
Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта дети должны овладеть:
-навыком совместной деятельности;
-умением высказать своё отношение к произошедшему, объяснить своё поведение, обсудить ситуацию;
-способностью сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта;
-умением учитывать разные мнения, обосновывать собственное, учитывать позицию партнёра по деятельности;
-умением договариваться и находить общее решение;
-навыком взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;
Конечный продукт проекта
1. Цикл консультаций для родителей на тему «Развитие коммуникативной компетентности у дошкольников».
2. Методические рекомендации по проведению игр, упражнений и занятий для развития коммуникативных действий, направленных на кооперацию у детей старшего дошкольного возраста.
3. Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе.
4. Оформление книги «Азбука общения».