Анастасия Мухачева
Проект для старшей группы «Удивительный мир конструктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для старшей группы
«Удивительный мир конструктора»
Воспитатель: Мухачева А. В.
Участники: воспитатели, дети, родители
Срок реализации: краткосрочный
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой
Актуальность:
Я в игрушки не играю,
Будет улица с домами,
Публикация «Проект для старшей группы „Удивительный мир конструктора“» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
И машины с кораблями.
В гости к нам придут друзья —
Продолжается игра.
Ваня-будущий строитель,
Принесет подъёмный кран.
Аня с Викой, вы учтите,
Соберут аэроплан.
Вместе все мы полетим,
В незнакомый этот мир!
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями.
Начиная уже с младшего дошкольного возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними.
Дошкольники, как правило, активно участвуют в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности (перетекающих в игровые и наоборот, в процессе которых формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор. Появляются дополнительные возможности для воспитания разносторонней творческой личности, у ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации. Важно, что это происходит в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.
Конструктивная деятельность способствует развитию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание и уважение к их творцам.
У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому очень важно при помощи конструирования удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Наличие у детей дошкольного возраста интереса и активности в познании окружающего мира послужило основанием для разработки и реализации познавательно-исследовательского проекта «Удивительный мир конструира».
Цель проекта : развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи:
1. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
2. Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;
3. Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;
4. Обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
5. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца;
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
Метод «3-х вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
Из него можно сделать машины (Сергей Б.)
Можно построить домик (Матей М.)
Конструктор бывает магнитный (Соня Д.)
Из него можно сделать трансформера (Радмир)
Конструктор бывает деревянный (Кирилл)
Он бывает разных цветов и у него разное крепление (Семен)
Бывает пластмассовый конструктор (Савва)
Есть железный конструктор (Рома)
Конструктор бывает маленький (Радмир)
Он продается в «Пятерочке» (Соня С.)
Бывает большой (Матвей М.)
С ним можно играть за столом (Сергей Б.)
Можно играть дома (Дарина) Как делают конструктор? (Соня Д.)
Как построить цветочек? (Сергей Г.)
Как конструктор делают из дерева? (Дарина)
Где его делают? (Яна)
Кто придумал конструктор? (Соня С.)
Почему его так назвали? (Никита)
Почему он разных цветов? (Матвей Машуков)
Как его чинят? (Яна)
Где его можно купить? (Маша)
Почему он разной формы? (Соня С.)
В каком помещении его делают? (Дарина)
Почему у него острые улы? (Филипп)
Конструктор делают люди или нет? (Радмир)
Спросить у родителей (Рома)
Посмотреть в телевизоре (Сергей Г.)
Посмотреть в интернете (Семен)
Прочитать в книге (Маша)
Спросить у воспитателя (Соня Д.)
Сходить в библиотеку (Соня С.)
2 этап Основной
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом
интеграции образовательных областей
«Удивительный мир конструктора»
Центр «Букваренок»
Почитать книжки про конструктор (Лев)
Посмотреть картинки про Lego (Соня Д.)
Поотгадывать загадки (Матвей П.)
Почитать и заучить стихи про роботов (Степа)
Разучивание стихов по тем проекта
Просмотр презентаций
Чтение книг Центр «Хочу все знать»
Посмотреть мультфильм про игрушки (Яна)
Посмотреть мультфильм про войну (Кирилл)
Посмотреть мультфильм про космос (Радмир)
Посмотреть альбомы про военных (Степа)
Просмотр презентаций по теме проекта
Просмотр видеороликов про 9 мая Центр «Почемучки»
Опыты с водой
Опыты с бумагой
Исследовательская деятельность «Проверь на прочность», «Что тяжелее»
Центр «Озорные
Ладошки»
Слепить роботов помощников (Никита)
Нарисовать самолет (Сергей Г.)
Наклеить грузовик (Матвей М.)
Аппликация про космос (Соня С.)
Полепить светофор (Дарина)
Порисовать раскраски про конструктор (Рита)
Слепить пожарную машину (Саша Б.)
Нарисовать космос (Саша С.)
Познакомить детей с новым способом рисования – использование деталей конструктора
Выставка «Что я могу из конструктора»
«Удивительный мир конструктора» Центр «Театр и музыка»
Флешмоб «Космос» (Соня Д.)
Выучить танец про синий платочек (Рита)
Выучить песню «Катюша» (Маша)
Выучить песню про Победу (Матвей П.)
Подготовить с детьми парад к 9 мая
Центр «Юный
конструктор»
Построить мост (Косят)
Построить дом (Родя)
Построить город (Рома)
Построить школу (Кирилл)
Построить машины (Семен)
Построить поезд (Лиза)
Изготовление поделок в технике оригами «Дом, Матрос, Лейка, Кот»
Конструирование мебели, техники Центр «Игралочка»
Поиграть в мастерскую (Филипп)
Поиграть в железную дорогу (Радмир)
Поиграть в пиратов (Никита)
Поиграть в стройку (Матвей М.)
Поиграть в мост (Сергей Б.)
Поиграть в детское кафе (Маша) Центр «Всезнайка»
Д/И Строим дом (Яна)
Горячо-холодно (Лев)
Узнай предмет (Родя)
Дострой конструкцию (Соня С.)
Что изменилось у робота (Кирилл)
Собери предмет (Дарина)
Найди постройку по описанию (Семен)
Сделай такую же (Матвей М.)
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор, появился интерес к конструированию, желание придумывать и создавать оригинальные модели своими руками, произошло расширение коммуникативных способностей, возникло чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Благодаря разным формам работы с детьми и использованию конструкторов разного вида активно развивалось творческое мышление детей, совершенствовались конструкторские навыки и умения, дети с удовольствием конструируют по образцу, чертежу, заданной схеме и по замыслу; ребята в полной мере ощутили себя «изобретателями», создающими технику будущего.