Светлана Алешина
Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2
С большим интересом рассматривали настоящий кошачий ус – вибрисс.
Интересный факт!
Вибриссы — осязательные длинные жёсткие волосы многих млекопитающих, выступающие над поверхностью шёрстного покрова. (Википедия) Усы – это простонародное название жестких волосков, растущих на теле животного. На самом деле их научное название – вибриссы, которое произошло от латинского слова vibro. В переводе оно означает «колебаться» или «извиваться».
Публикация «Проект „Удивительный мир кошек“ в старшей группе детского сада, Часть 2» размещена в разделах
Действительно вибриссы у кошек даже в спокойном состоянии мелко дрожат, то есть вибрируют. Это хорошо заметно, если внимательно присмотреться к домашнему любимцу.
Разучивали пословицы и поговорки о кошках, познакомились с некоторыми народными приметами. Дарья А. разучивала стихотворение С. Михалкова «Считалочка» с детьми.
Пополнили наш фотоальбом новыми фотокадрами с домашними любимцами. Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах - изображения животных Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным, В. Бианки.
Проведено занятие, на котором дети через продуктивную деятельность создавали различные образы домашнего питомца. Необходимо было раскрасить, выбрав цветовую гамму для кота, вырезать ножницами аккуратно детали поделки и склеить их.
Для родителей организовывались выставки детских работ.
Организовали выставку игрушечных котов. На ней были представители семейства кошачьих, выполненные из разных материалов в количестве 17 штук.
Необычная коллекция Леры С. вызвала у детей восторг.
Родители приняли активное участие в проекте. Они собрали в один сборник стихи о котах, кошках и котятах и каждое произведение было проиллюстрировано по содержанию замечательными рисунками в совместном творчестве.
Принесли фотографии своих детей с пушистым другом.
В заключение реализации проекта была проведена викторина «Все о кошках». Дети вспомнили кошек и котов – героев мультфильмов, книг, песен, и сказок. Она позволила закрепить и оценить усвоение детьми полученных знаний. Наши победители - Матвей К., Лера П., Дарья А.
В результате проделанной работы мы достигли поставленной цели. Дети и родители высказывали и демонстрировали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте. На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы, отвечать на них. Дети с увлечение слушали всю информацию о кошках, делились ею с родителями. Активно принимали участие в творческой работе.
Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, а главное - любить и беречь его.
Полученные результаты:
• У детей сформировались представления о празднике.
• Развились творческие способности.
• Дети стали бережнее относиться к животным.