Ольга Оконешникова
Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель: Оконешникова О. А.
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели
Актуальность:
Публикация «Информационно-познавательный проект для старшей группы „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах
Новый год – особый праздник, который ждут дети и взрослые. За месяц до нового года дети начинают писать письма Дедушке Морозу, мечтают о новогоднем празднике, ждут подарков, волшебства. Это праздник, когда дети с нетерпением ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил им Дедушка Мороз. Новый год — любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник снежный, праздник имеющий запах еловых веток и мандаринов, сверкающий разноцветных игрушек и мишуры, с обязательным фейерверком, подарками, с Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, полученную информацию.
Цель проекта :
Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта :
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Предполагаемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Подготовительный этап
1. Сбор информации по теме;
2. Подбор аудио – и видеоматериала;
3. Подбор художественной литературы;
4. Подбор дидактического материала;
5. Подбор загадок по теме;
6. Оформление папок – передвижек для родителей;
Реализация проекта.
1 неделя.
Понедельник.
1. Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством.
2. Беседа на тему «Как мы празднуем Новый год»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в семье и в детском саду.
3. Рисование на тему «Елочка-красавица»
Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционным способам, рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение.
Вторник
1. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.
2. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелость, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
3. Конструирование из бумаги «Снежинка».
Цель: Учить составлять снежинку из белых полосок бумаги разной длинны. Показать разнообразие способов составления снежинки.
Среда
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
3. Лепка из соленого теста «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.
Четверг
1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Цель: Учить детей запоминать стихи. Развивать память, речь.
2. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3. Конструирование «Елочка»
Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, составлять из буманых модулей елочку. Развивать логическое мышление.
Пятница
1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
Цель: Знакомить детей с творчеством писателей разных стран.
2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.
2 неделя
Понедельник
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».
Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
3. Коллективная работа «Веночек из рукавичек»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
Вторник
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3. Аппликация «Дед Мороз»
Цель: Учить детей создавать образ Деда Мороза из готовых аппликационных форм.
Среда
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
2. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
3. «Новогодние раскраски»
Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.
Четверг
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
3. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»
Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки. Учить украшать поделки различными материалами. Вызвать желание делать подарки к празднику для близких, своими руками.
Пятница
1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.
2. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
3. Просмотр выставки «Наш любимый Дед Мороз».
Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.
Работа с родителями.
1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
2. Консультация на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
3. Организация выставки в группе детско-родительского творчества «Наш любимый Дед Мороз».
4. Поздравительная газета «Елочка с пожеланиями».
Заключительная часть.
1. Новогодний утренник.
2. Выставка фигурок Дедов Морозов «Наш любимый Дед Мороз».