Ирина Стрыгина
Проект подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе- не значить уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значить быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А.
Возраст, в котором наши дети идут в школу(6-7 лет) сложный для ребенка, так как является переходным, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. В этом возрасте у ребенка происходит анатомо- физическое созревание организма. Возрастает физическая, а также эмоциональная выносливость. Поэтому именно в этом возрасте ребенок становится готов к активной учебной деятельности. Но не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир. В первом классе он начинает свою общественно- трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.
Публикация «Проект подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы : «ты у нас отличником будешь», «у тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты».
Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:
-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,
-трудности в поиске друзей среди одноклассников,
-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д.
Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка.
Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.
Основной формой работы являются занятия подгруппами один раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время.
Цель проекта
сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, активный интерес к школьной жизни. Повысить компетенцию родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе.
Задачи проекта
расширять кругозор, передавать знания о школе, учениках, работе учителя;
способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию, интеллект;
развивать внимание, мышление, воображение;
способствовать развитию поисковой деятельности в умении планирование этапов своих действий, в соответствии с поставленными задачами, умении выбрать материал и способ действия;
продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении социально познавательных и практических задач.
Вид проекта – познавательный, долгосрочный.
Участники – дети подготовительной группы № 5, воспитатели, родители, психолог.
Срок реализации проекта – октябрь - апрель
Ожидаемые результаты:
наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе, учениках, работе учителя;
сформированное положительное отношение к школьному обучению у детей подготовительной группы к школе;
получение новых знаний и умение их использовать, применять в практике ;
снижение тревожности у детей и у родителей, возникающее при переходе из ДОУ в школу;
Заключение.
В работе необходимо поддерживать у детей радость открытия, ощущение новизны. При использовании данного проекта важно ответственно и индивидуально подойти к ведению занятий с учетом конкретных условий. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, логически построено согласно плану и поставленным целям.