Марина Викторовна Вицкова
«Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору». Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору» Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
Цели: расширить представление детей о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, заботы о них); закрепить названия взрослого животного и детеныша; формировать у дошкольников представления о том, как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; активизировать речь детей; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картины «Белки», «Медведица с медвежатами», картинки с дикими животными, технические средства.
Ход занятия:
Если ты нахмурился, давай-ка, сменим темп,
Убери неприятный хмурый взгляд,
Покажи улыбку нам.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
Улыбайся целый день.
Улыбайся, улыбайся, улыбайся,
И весь мир улыбнется тебе.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А где вам нравиться путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
А давайте сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку. Хотите?
Дети: Очень, хотим.
Воспитатель: А кого мы там можем встретить? (Ответы детей.)
Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас на полянку.
Звучит музыка П. И. Чайковского.
Воспитатель: Послушайте, загадку
По веточкам скачет, да не птица; рыжая, да не лисица. Кто это?
Дети: Это белочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая белочка нас встречает.
Расскажите о ней.
Дети: Белка шустрая, рыжая, любит грызть орехи
Воспитатель: Почему шубка у нее рыжая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ранней весной белка сооружает гнездо из веток, готовится к выведению потомства.
А как зовут детенышей белочки? (Ответы детей.)
При наступлении солнечной погоды у белки появляются маленькие слепые бельчата. К лету они вырастут, станут большими, как мама, и будут прыгать по сучкам и веткам деревьев, спускаться на землю, лакомиться ягодами и грибами!
А чем еще питаются эти зверьки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Основной корм белок - семена хвойных деревьев. Белка самый резвый, непоседливый зверек. В лесу живут и другие дикие животные. Отгадайте загадку.
Зимой спит, летом ульи ворошит.
Дети: Это медведь.
Звучит музыка - этюд «Пробуждение медведя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на лесную полянку? (Ответы детей.) Весной медведица с медвежатами покидает берлогу.
Дети, а что медведи делают зимой?
Дети: Они спят в своей берлоге
Воспитатель: Посмотрите, как забавно играют медвежата, как умело раскапывают корешки, глядя на свою маму.
Ребята, а почему медвежата такие радостные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте мы тоже порадуемся приходу весны и поиграем в игру: «Накорми животное». Поможем нашим животным находить корм.
Проводится дидактическая игра:»Кто что ест»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня побывали на весенней лесной полянке в гостях у лесных жителей, а теперь нам пора возвращаться в детский сад