Татьяна Леонидовна
Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего возраста
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Обучающие:
- закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях, учить узнавать и называть их по характерным признакам, различать влаголюбивые и засухоустойчивые растения, повторить правила ухода за ними, активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, речь, память
Воспитательные:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Ход занятия
Занятие начинаю с загадки : На окошке растут
Людям радость несут.
Вот о них мы и будем говорить. Для чего люди садят комнатные растения (ответы детей)
А кто еще радуется цветам на наших подоконниках?
Стихотворение Е. Благининой “Синицы”
Прыгают синицы под моим окном
Радуются птицы, ведь приятно им
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою лето, где цветов полно.
Стук в дверь, появляется домовенок Кузя
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Знаете меня друзья? Домовенок Кузя я
В детском я саду живу
И с растениями дружу
Все о них я знаю сам и вопросы вам задам
Приготовил вам задания, чтоб проверить ваши знания.
1. Угадай, с какого растения листик (герань, алоэ, хлорофитум, фиалка, фикус, фуксия, золо-
той ус, фуксия, толстянка)
2. Какое из этих растений засухоустойчивое и почему (на столе несколько комнатных растений,
выбрать нужное)
3. Расставьте карточки в правильной последовательности (модель растения)
4. Назови части растения ласково (корень-корешок, стебель-стебелек, лист-листочек,
цветок-цветочек)
5. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья (герань)
6. Какое комнатное растение излечивает от всех болезней (золотой ус)
Физминутка
Я прошу тебя цветок
Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку, да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
Загадки детей домовенку
На моем окошке поселился ежик
Все глядит в окошко, а ходить не может. (кактус)
Цветочки лиловые, белые, пунцовые,
Лист пушистый, мягкий, ворсистый
Рвать его жалко
Как зовут … (фиалка)
Дид. игра (на экране)“Какой цветок лишний” (детям предлагаются полевые и комнат-
ные растения)
Воспитатель: как вы думаете, комнатные растения относятся к живой природе или
неживой (ответы детей)
Значит, чтобы они росли, радовали нас своими цветами, за ними надо ухаживать.
А как? – дети рассказывают, затем рассматривают на экране, как это делают другие дети
Воспитатель: за всеми ли комнатными растениями надо ухаживать одинаково?
Вот фиалка. Мы знаем, что она требует какого-то особого ухода. Так ли это?
(ребенок рассказывает)
Инсценировка “Растения лечат”. В гости к детям приходят бабка и дед
Бабка: Вот уже и устала, а раньше бывало
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед: А меня видать продуло, знобит так, что мочи нет
То ноги, то живот, то голова
Что поделаешь, старость пришла
А таблетки аптечные мне пить не привычно
Мне отвары растений целебных помогают отлично.
Бабка: Нет у меня сил за травами в лес идти
Ты старик лечись, чем есть и не ворчи.
Дед: Чем я буду лечиться? Придется, наверное, в больницу ложиться.
Дети: 1. Подождите, не ругайтесь
И болеть не собирайтесь
В лес не надо торопиться
Можно дома полечиться.
2. Ведь комнатные растения полезны
Помогут вам от всех болезней
Герань, алоэ, каланхоэ
Болезням не дадут покоя
Избавят вас от всех простуд.
3. Ус волшебный золотой
Даст суставам всем покой
И спина болеть не будет
И про боли вы забудьте
Ведь растения все эти
Лучше всех лекарств на свете.
Воспитатель: У нас есть отростки комнатных растений. Мы с детьми поставили их в воду и у
них появились корешки. (рассматривают). Мы вам их дарим. Садите, ухаживайте и лечитесь.
Бабка: Вот спасибо вам за эти
За полезные советы
Дед: Будем разводить цветы
Для здоровья, красоты.
Бабка с дедом угощают детей конфетами.
Домовенок Кузя благодарит детей, хвалит за то, что они так много знают о комнатных
растениях и дарит цветущее комнатное растение, которого нет в группе – бальзамин.
Итог занятия. Психогимнастика“Я – растение”
Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую, мягкую
землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот
чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас.
Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянитесь к свету. Вам так хорошо жить
на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо
жилось в нашей группе.