Елена Райкина
Проект для средней группы «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий «Детский сад
комбинированного вида №228»
В. В. Зорина___
ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Воспитатели:
Райкина Е. А.
Проект по развитию речи в средней группе
"Маленькие грамотеи»
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для средней группы „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников умения ориентироваться в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различной роли звука, основных качественных его характеристик.
Тип проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь-декабрь
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : развитие у детей познавательного интереса к обучению грамоте.
Задачи проекта
Формировать представление о понятиях «звук», «слово»;
Формирование фонематического слуха и восприятия;
Формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить;
Определять место звука в слове: в начале, середине и конце;
Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки;
Выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель – организация деятельности участников проекта для определения его содержания и дальнейшей его реализации.
Направление деятельности: информационно-методическое.
Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.
Разработка учебно-методического комплекта:
• Подборка игр и упражнений.
• Подготовка демонстрационного и наглядного материала.
• Разработка методических рекомендаций к проведению консультаций с родителями.
Направление деятельности: мотивационно-целевое.
• Стимулирование мотивации деятельности участников проекта.
• Выявление уровня интереса и знаний детей по предмету обучение грамоте.
Форма организации:
• На основе мониторинга, выявление уровня знаний детей
• Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Схема реализации проекта
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Д/ и: «Звуковое лото», «Кто? Что?», «Слово или звук?», «Сколько слов услышал?», «Отгадай слово», «Магнитофон», «Какой? Какая? Какое?», «Гласный-согласный», «Будь внимательным», «Передай мяч», «Скажи ласково», «Кто ушел вперед», «Пропой звук», «Угадай звук», «Назови звук или слово?», «Волшебное эхо»;
Чтение артикуляционных сказок: «Сказка о Веселом Язычке", "Осень», «Игрушки», «Как язычок пил чай с друзьями»;
Дидактические настольные пособия: лепбук «Играем — грамоте обучаем», разрезные картинки "Собери и назови слова", «Собери цепочку»;
Настольно-печатные игры: «В мире звуков», «Десять гласных подружек»; «Играем со звуками»;
Физминутки на координацию речи с движением: «Осень», «Дождик», «Капуста», «Апельсин», «Птички», «Медведь», «Мячик мой», «Чайник»;
Пальчиковые игры: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Хлеб», «Мебель», «Зимние забавы», «Игрушки»;
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Лягушка», «Зайчик», «Окошко», «Язык здоровается с подбородком, верхней губой», «Обезьянка».
Упражнения для развития речевого дыхания: «Дровосек», «Вьюга», «Эхо», «Вьюга», «Приятный запах»;
Выполнение продуктивной деятельности: штриховки, раскраски, обводки, дорисовки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Оказание родителями помощи в оформлении речевого уголка
Консультации: «Как помочь ребенку сочинять рассказы», «Подготовка детей к обучению грамоте»;
Памятка-рекомендация для родителей, по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Папка-передвижка «Игры по обучению грамоте».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание картотеки словесных игр и речевых упражнений для ср. группы;
Пополнение картотеки чистоговорок и скороговорок;
Лепбук «Играем — грамоте обучаем»;
Завершение проекта