Татьяна Коровина
Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ловкие и грамотеи»
Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре и родителями, направленных на формирование и развитие двигательных и речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение определять гласный звук в начале слова.
- закрепить умение определять звук в слове (Л,Р).
- соотносить расположение частей букв в пространстве;
Публикация «Логопедическая спартакиада „Ловкие и грамотеи“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
- упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
- развивать психические процессы: целенаправленное восприятие, словестно-логическое, образное мышление.
Коррекционные:
- автоматизировать поставленные звуки в связной речи, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Оборудование
Буквы А и О, разрезанные на части; 20 игрушек, в названии которых по два и по три слога; 20 карточек с согласными Р. Л; 20 картинок, в названии которых первый звук гласный, кубики с буквами, кегли, обручи, корзина, массажные мячи, два фитбол мяча, ленты, два резиновых мяча, две корзины.
Предварительная работа
Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет.
Комплектование команд.
Подготовка эмблем для команд, медалей, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Ход мероприятия
Под марш команды входят в зал, занимают места в центре зала.
Выходят Ловкий и Грамотей (одеты в костюмы в соответствии с ролью).
Грамотей :
Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Логоспартакиады открытие!
Приглашаем всех ребят
На логоспартакиаду дошколят!
Ловкий : Здравствуйте, ребята, дошколята!
Рады видеть всех у нас.
Постарайтесь же сегодня
Показать нам высший класс!
Грамотей и Ловкий вместе : Ребята, а вы знаете, почему нужно развивать речь и движения.
1-й ребё нок Наш девиз: всегда, везде, Алёша
На занятиях, в игре
Говорить всегда красиво,
Чётко и неторопливо!
2-й ребёнок Пальчики мы будем наши развивать, Полина
Чтобы потом звуки чётко повторять
3-й ребё нок Мир полон звуков самых разных: Лиза
Простых, смешных и даже страшных,
Но стоит в звуках разобраться, Таня
И ты не будешь их бояться.
4-й ребёнок Тот, кто делает зарядку, буквы пишет все в тетрадке. Ваня
5-й ребёнок Слово произносит смело, кто бросает мяч умело. Аня
6-й ребёнок Нужно быть активным, ловким и спортивным, Егор
Ведь это помогает речь тренировать.
Ловкий : Мы открываем спартакиаду музыкальным прологом. Пусть он воодушевит вас и даст сил для победы, ведь девиз нашей логоспартакиады : Ловкий и Грамотей вместе : «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».
Ритмическая гимнастика с массажными мячами
Оценивать наше соревнование будет жюри
Гашко С. А. заведующий МБДОУ
Корзинина О. В. воспитатель подг. гр.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда получает мячик в корзину.
Ловкий : В соревнованиях принимают участие две команды: «Ловкие» и «Грамотеи» Поприветствуем их громкими аплодисментами.
Грамотей : Сейчас капитаны познакомят нас с участниками своих команд, а команды поприветствуют друг друга.
Капитан команды «Ловкие» Захар
Мы пришли на эти старты, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Бегать, веселиться.
Мы соперникам своим
«Грамотеям» говорим:
«С вами мы сразимся,
Просто не сдадимся!»
Капитан команды «Грамотеи» Сёма
Нас победа очень любит,
Любим книги, песни, спорт!
И команду «Грамотеи»
Как всегда победа ждёт!
Ловкий : Мы, ребята, засиделись,
Пригласить бы вас пора.
Приглашаем всех, ребята –
Потанцуйте, детвора!
Разминка под весёлую песню «Буратино»
Грамотей :
1. Конкурс «Выбери картинку»
Пробежать между кеглями «змейкой» до обруча, выбрать картинку, название которой начинается на гласный звук, выложить её за обруч, вернуться, передать эстафету другому.
2. Конкурс «Найди игрушку»
Участники должны допрыгать на фитболе до корзины и выбрать игрушку, в названии которой есть звук Л (ловкие) Р (грамотеи) положить рядом с корзиной. Возвратиться назад, передать фитбол следующему. Выиграет команда, которая соберёт больше игрушек с заданным звуком.
3. конкурс «Кто придумает конец, тот и будет молодец»
Загадки с подвохом.
Каждой команде загадывается 5 загадок.
1. Кто любит по ветвям носится?
Эта рыжая… (Белка)
2. В малине понимает толк.
Хозяин леса, бурый… (медведь)
3. Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
4. Кто не дружит с ярким светом.
Под землёй зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот)
5. Кто в лесу живёт под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся… (Заяц)
6. Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
И зовётся он… (Медведь)
7. В чаще, голову задрав,
Воет с голодухи… (Волк)
8. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья)
9. С пальмы вниз, на пальму снова.
Ловко прыгает… (Обезьяна)
10. Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)
4 Конкурс «Где твой круг»
На полу перед командами три обруча с цифрами 1,2, 3,. Дети получают картинки, определить, сколько в нём слогов. Под музыку команды перемещаются врассыпную по залу. По окончанию музыки занять нужный обруч (с цифрой 1 – детям, в названии картинки которых 1 слог, с цифрой 2 – детям, в названии картинки 2 слога с цифрой 3 – три слога).
5. Конкурс «Собери букву»
Дети из команд с деталями букв бегут к обручу, с помощью звонка колокольчика вызывают другого члена команды, прибывшие, дети начинают собирать букву. Выигрывает та команда, которая первая соберёт букву. (О, А)
6 конкурс «Сложи слово»
Участники команд получают кубики на гранях буквы, из которых состоит слово «Спорт», «Буква». Под музыку врассыпную бегать по залу, по окончании музыки сложить слово - встать по порядку. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
6. Конкурс для родителей «Имитация», помочь командам набрать дополнительные мячи в корзины.
Их задача – сымитировать голосом:
- плохо заводящийся мотор;
- тормозящий автомобиль;
- топот коня;
- писк комариной тучи;
- плохо работающий приёмник;
- вой пожарной сирены;
- шум взлетающего самолёта;
- девятибалльный шторм;
- скрипящую дверь.
7 Конкурс капитанов «Слово на ладошке»
Грамотей :
Я найду слова везде:
И на небе и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
Капитанам найти слова в воде, в кармане.
Музыкальная пауза Песня «Дружно, радостно живём» на мотив песни «Улыбка»
1. Дружно, радостно живём,
Веселимся, и танцуем, и играем.
Мы всегда внимательны к словам
И красиво говорить не забываем.
Припев:
Никогда мы не спешим
И красиво говорим,
И старательно заданья выполняем…
Дышим плавно, глубоко,
Расслабляемся легко.
Говорить красиво очень мы желаем.
2. Заниматься тоже нам не лень.
Педагоги учат нас всему на свете!
Мы растём, умеем с каждый день,
Вам за труд нелёгкий благодарны дети.
Припев:
Никогда мы не спешим
И красиво говорим,
И старательно заданья выполняем…
Дышим плавно, глубоко,
Расслабляемся легко.
Говорить красиво очень мы желаем.
Ловкий : Результаты весьма показательны.
Спортсмены вы все замечательные.
Грамотей : Отдыха все сегодня не знали,
Звуки и буквы все отыскали.
Жюри объявляет команду победителя, вручает медали, грамоты, подарки.
Ловкий : Победители стоят все перед вами,
Им вручают Логоспортакиадные медали.
Грамотей : Все ребята сегодня очень рады,
Ведь здоровье … это лучшая награда!