Ирина Ивановская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «Геометрические фигуры. Закрепление. Знакомство с таблицей».
Цель: познакомить с понятием «столбик» и «строчка», научить вставлять в таблицу недостающие фигуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Закрепление, Знакомство с таблицей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Закрепить знание геометрических фигур и их признаков.
-Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
-Научить вставлять в таблицу недостающие фигуры.
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление и зрительную память.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеское, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: магнитофон.
Активизация словаря: понятия «столбик» и «строчка», относительные прилагательные (обувная, мебельная, кондитерская.)
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, обучение навыкам порядкового и количественного счета.
Методы и приемы:
Словесные: беседа с проблемными вопросами, рассказ воспитателя.
Наглядные: раздаточный материал, таблица.
Мотивирующие: создание игровой ситуации (путешествие на фабрику геометрических фигур)
Ход деятельности:
-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на фабрику. Давайте вспомним, что такое фабрика?
(ответы детей).
-А какие бывают фабрики?
(ответы детей).
-А мы с вами отправимся на фабрику геометрических фигур. Как вы думаете, что там изготавливают?
(ответы детей).
-Правильно. Там изготавливают геометрические фигуры. Так вот рабочие этой фабрики просят у нас помощи. Они не справляются со своей работой. Давайте подумаем, чем мы с вами можем им помочь?
(ответы детей).
-Правильно. Мы можем изготовить геометрические фигуры, можем их посчитать, а можем укомплектовать геометрические фигуры в коробки. Вот сегодня мы с вами научимся раскладывать геометрические фигуры в таблицу, познакомимся с понятием «столбик» и «строчка».
Чтобы пройти на любую фабрику, нужно иметь пропуск. Сейчас мы поиграем в игру «Сложи по образцу» и заработаем пропуск на фабрику. У мены на доске выложены геометрические фигуры. Вам нужно найти у себя такие же фигуры и повторить в такой же последовательности как у меня.
(дети выполняют задание.)
-Назовите эти геометрические фигуры и признаки.
(ответы детей).
-Молодцы. А какую еще геометрическую фигуры мы знаем, но ее нет в нашей цепочке?
(ответы детей).
-Из какой геометрической фигуры можно сделать овал и как? А круг?
(ответы детей).
-Давайте посчитаем наши фигуры. Сколько всего геометрических фигур в нашей цепочке?
-5.
-Какой цифрой на письме мы обозначим число 5? Найдите у себя и покажите ее.
-Хорошо. Молодцы, а теперь посчитаем наши геометрические фигуры по порядку.
(дети считают).
-Какая геометрическая фигура вторая по счету? Какой по счету круг? Какая геометрическая фигура третья по счету? Какой по счету овал? Четвертая геометрическая фигура- это и есть наш пропуск на фабрику. Покажите мне ее.
-Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать вам круги. Красный круг- прыгаем, желтый- хлопаем в ладоши, зеленый приседаем.
Проводится игра «Светофор». Когда дети запомнят связь цвета круга и движения, можно показать сразу два или три круга.
-Посмотрите внимательно у меня в руках таблица-коробка, в которую мы будем укладывать наши геометрические фигуры. Она состоит из столбиков и строчек. Сверху вниз идут столбики, а слева направо – строчки. Посмотрите, как я выложу фигуры в строчку.
(Выкладывает фигуры в строчку.)
-А теперь выложу в столбик.
(выкладывает фигуры в строчку.)
-Теперь вы попробуйте выложить фигуры в столбик и в строчку.
(выполняют задание).
-Молодцы. Теперь вы готовы упаковывать фигуры в коробки. Посмотрите на свои таблицы. Нам нужно вставить недостающие геометрические фигуры. Первая строчка у нас заполнена. Это наш образец. А вот во второй строчке есть пропуск. Какой геометрической фигуры не хватает, если мы сравним вторую строчку с первой?
(ответы детей).
-Правильно. Нарисуйте недостающую фигуру. Следующие две строчки выполните самостоятельно. Каждую новую строчку сравнивайте с первой.
(выполняют задание).
-Давайте проверим. Если вы все сделали правильно, то фигуры у вас не должны повторятся ни в столбике, ни в строчке. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вспомним, чему мы с вами научились?
(с помощью схем-подсказок дети называют) :
-Мы собирали геометрические фигуры в цепочку.
-Мы считали геометрические фигуры по количеству и по порядку.
-Мы называли геометрические фигуры и их признаки.
-Мы играли в игру «Светофор».
-Мы познакомились с понятиями «столбик» и «строчка», научились укладывать их в таблицу-схему.
-А теперь скажите, что вам больше всего понравилось и почему? Что было трудным и почему?
(ответы детей).
-Молодцы. Занятие окончено. За старания вам вручаются звездочки отличников.