Мария Козьмина
Проект для подготовительной группы «Осторожно: огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблема:
Дети плохо знают правила пожарной безопасности, историю возникновения огня. Не понимают когда огонь друг, а когда враг, не умеют реально оценивать возможную опасность при пожаре, не знают элементарных действий по тушению очага возгорания, вызова специальных служб пожарной, скорой помощи.
Думаю причиной является недостаточность материала по данной теме, мало внимания уделяется со стороны родителей этой теме.
2. Актуальность:
Публикация «Проект для подготовительной группы „Осторожно: огонь“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребенок должен хорошо знать, как вести себя если случится пожар, и четко выполнять правила пожарной безопасности.
Мы взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта :
1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес.
3. Познакомить со средствами пожаротушения.
4. Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар.
5. Расширить знания детей о профессии пожарного.
6. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению своего страха перед огнем.
7. Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные.
8. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
9. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
10. Познакомить детей с историей возникновения пожарной службы.
Этапы проекта :
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей
Организационный Вживаются в игровую ситуацию. Слушают беседы о пожарной безопасности, рассматривают картинки, иллюстрации, разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки. Раскрывает проблему. Выявляет проблему через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели. Дают положительный отклик на существующую проблему.
Планирование деятельности В различных видах деятельности ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами. Изготавливает пособия для проекта (игры, беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии.) Проводит обучение через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые).Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную. Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Заключительный этап. Ожидаемый результат. Дети свободно оперируют полученными знаниями. Могут применять их в повседневной жизни, в экстремальной ситуации. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опытов. Применяет сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Театрализация произведения С. Я. Маршака: «Кошкин дом».
Досуг с детьми и родителями: «Огонь друг, огонь враг». Оформить выставку по теме: «Специальный транспорт», орудия для тушения пожара.
План осуществления проекта.
Образовательные области групповые
подгрупповые индивидуальные Образовательная
Деятельности в
Режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Экскурсия в пожарную часть.
Цель: познакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к их не легкому труду.
Д. И «Пожароопасные предметы»
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе так и сельской местности.
Д. И «Слушай внимательно»
Цель: закрепить знания пожарной ситуации.
Д. И «Телефон»
Цель: Закрепить умение набирать номер 01, 02 и вести ролевой разговор.
Д. И «Разложи по порядку»
Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности.
Разыгрывание диалогов:
1 Вызов пожарных на пожар.
2 Вызов скорой помощи.
С. Р. игра: «Семья» «Ситуация- дети играли со спичками»
Цель: Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес.
С. Р игра «Отважные пожарные»
Цель: Учить детей правильно сообщать по телефону о пожаре, познакомить с уголком пожарной безопасности в ДОУ, учить в играх отражать работу пожарных. Диагностика.
Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе : Настя П, Олег П, Егор М, Глеб В, Арина Ф.
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов Егор М, Никита П, Рома Л, Фариз Б.
Помочь запомнить действия выполняемые при пожаре Ваня Т, Ваня С, Арина Ф.
Помочь запомнить номер телефонов пожарной службы Илья Х,
Сережа Р.
Помочь запомнить как правильно по телефону вызвать пожарных, вести диалог, описывать ситуацию Карина Х, Вадим Л, Арсений П, Катя Т. В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные – режим дня, питание, сон, прогулка.) Чтобы стать пожарным нужно вырасти здоровым, сильным, смелым. Для этого нужно соблюдать режим дня.
П. И на прогулке:
«Пожарные на учении».
Цель: упражнять в беге, ползанье, лазанье. Дополнить физкультурный уголок массажерами, физкультурным оборудованием.
Развивающую доску дополнить картинками, иллюстрациями по теме. Изображениями телефонов 01, 02.
В уголке «Игротека» поместить телефон.
Картинки с действиями правил во время пожара. Предложить родителям принять участие в изготовлении различных массажеров, дополнить ими физкультурные уголки.
Совместно с детьми предложить оформить выставку; специальный транспорт и орудия тушения пожара.
Познавательное развитие Беседа о работе пожарных
Цель: форм-ть представление детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их не легкому труду.
Беседа; «Эта спичка невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу.»
Тренинг: «Эвакуация детей из здания».
Эксперимент «Горящие не горящие предметы»
Цель показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов. Воспитывать у детей умение действовать в экстремальной ситуации. Помочь запомнить правила пожарной безопасности: Илья Х, Фариз Б, Егор М, Глеб В.
Упражнять детей быстро эвакуироваться из здания Катя Т, Дарьяна Ч, Вадим Л, Сережа Р.
Помочь усвоить навыки по оказанию доврачебной помощи Настя П, Норик П, Никита П, Арина Ф. Физминутка «Юные пожарные»
Закрепление физминутки «Юные пожарные» Картинки, иллюстрации, книги.
Иллюстрации, картинки к беседе: «Эта спичка невеличка», «В жизни всегда есть место подвигу.»
Материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкость с водой, песком, землей, стеклянная колба.
Картинки к Д. И «Горящие не горящие предметы».
Речевое развитие. Загадывание загадок по теме.
Цель: Помочь запомнить загадки, развивать память, мышление, внимание.
Заучивание пословиц.
Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок.
Чтение художественной лит-ры.
1 К. И Чуковский «Путаница»
2 С. Я Маршак
«Пожар»
3 Л. Н Толстой
«Пожарные собаки»
Чтение сказок: «Как человек подружился с огнем», «Как огонь воду замуж взял».
Конкурс стихотворений «Спички детям не игрушки»
Сочинение загадок об огне, пожаре, пожарной машине, пожарных.
Составление творческих и фантастических рассказов.
Игровой тренинг: Вызови пожарных, скорую помощь, полицию.
Цель: Закрепить знания номеров аварийных спасательных служб.
Составление творческого рассказа «Случай который произошел с моим другом» Цель: Учить составлять творческий рассказ с опорой на выбранную иллюстрацию, закреплять в рассказах правила действия в случае пожара. Развивать умение загадывать загадки Илья Х, Ваня с, Катя Т, Фариз Б.
Помочь таким детям как Артем М, Данил П, Егор М, Вадим Л, запомнить стихи загадки.
Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.
Упражнять в составлении творческих рассказов с опорой на выбранную иллюстрацию Норик П, Арсений П, Карина Х, Арина Ф.
Гимнастика для глаз.
П. И «Чья команда быстрее построится?»
Физминутка «Ши- ши- ши загорелись камыши».
Картинки, иллюстрации.
Книжный уголок пополняется схемами составленные детьми для составления творческих и фантастических рассказов.
Иллюстрации, картинки для составления творческих рассказов с опорой на них.
Предложить родителям сделать совместно с детьми книжки-малышки по теме: Правила противопожарной безопасности»
Детям совместно с родителями подобрать и выучить стих-е к конкурсу
Художественно- эстетическое развитие. Рисование: «Пожар»
Цель: Упражнять в умении отражать пожароопасные ситуации в рисунках. Закрепить технические навыки рисования.
Аппликация: «Пожарная машина»
Цель: Развивать цветоощущение, формировать эмоциональные отклики на ситуацию пожара.
Лепка: по мотиву прочитанной сказки «Кошкин дом».
Музыка: слушание песен о пожарных. Закрепление навыков рисования с детьми: Настя П, Ваня С, Ваня Т, Илья Х.
Закрепить навыки и приемы лепки с детьми: Артем М, Саша А, Сережа Р. Материал для изо -деятельности; листы белой бумаги, акварель, кисти, баночки с водой, силуэты пожарных машин.
Листы цветной бумаги, силуэты пожарных машин, домов, клей, ножницы.
Пластилин, дощечки, стеки.
Фонограмма песен о труде пожарных. Оформление выставки по рисованию, лепке с детьми и родителями.
Физическое развитие. Физкультурный досуг «Ночью и днем будь осторожен с огнем»
Цель: Развивать силу и ловкость. Закреплять знания противопожарной безопасности. Закреплять знания противопожарной безопасности с Катей Т, Дарьяной Ч, Сережа Р. Игры соревнования: Эстафеты:
1 Случился пожар и вам нужно вызвать пожарных.
2 Собери картинку
3 01спешит на помощь. Набивные мячи 4 шт.
Мешок с обручем,
Телефон, картинка разрезная- пожарная машина, костюм пожарного, ведро, обруч. Предложить принять участие вместе с детьми в
Физкультурном досуге «Ночью и днем будь осторожен с огнем»
Рефлексия.
В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, полученные и добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями по пожарной безопасности. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо с огнем обращаться очень осторожно, к чему могут привести шалости с огнем. Как нужно себя вести если случится пожар.
Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Список используемой литературы:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе, детского сада. Познавательное развитие»
В. А. Степанов «Азбука в загадках».
Журнал «Ребенок в саду №6» 2006г.
Газета «Дошкольное образование» №13 2008г.
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым».
К. Чуковский «Путанница»
Журнал «Жили были» №6 2006г.