Елена Ткаченко
Проект «Осторожно огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осторожно огонь!»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
• уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
Публикация «Проект „Осторожно огонь!“» размещена в разделах
• учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• познакомить со средствами пожаротушения;
• способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
• расширить знания детей о профессии пожарного;
• воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
• развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
• привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
• формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 01.10.2015-30.10.2015 г.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
• знать средства пожаротушения;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• знать о профессии пожарного;
• профилактика панического страха перед огнём;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
• Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
• Продуктивная деятельность - рисование рисунков «Пожар»;
• Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
• Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
• Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Изготовление дидактических игр
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть;
• Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
• Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
• Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Понедельник «Осторожно, огонь!»
Цель - Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Содержание и формы работы
• беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»
• загадывание загадок по теме
• совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»
• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
• просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»
• д/и «Да или нет»
• проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Цель - Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Содержание и формы работы
• беседа о труде пожарных
• рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
• с. р. и. «Мы - пожарные»
• п/и «Пожарные на учении»
• физкультурный досуг «Пожарная дружина»
• заучивание стих-я «Мы - пожарные»
• д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»
• чтение «Как Тимоша царевну спас»
• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»
Цель - Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Содержание и формы работы
• беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»
• загадывание загадок
• Чтение «Сказка о спичке и добром огне»
• К. Чуковский «Путаница»,
• С. Михалков «Дядя Стёпа»
• ситуация «Что делать если…»
• анкетирование родителей
• папка – передвижка «Пожарная безопасность»
• Игра-загадка «Если возник пожар»
• д/и «Пожароопасные предметы»
• рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Цель - Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Содержание и формы работы
• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
• экскурсия в пожарную часть
• Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
• заучивание стих-я
• д/и «Как избежать неприятностей»
• Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
• разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»
• продуктивная деятельность рисование «Пожар»
• чтение С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»
Цель - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Содержание и формы работы
• литературная викторина
• загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
• чтение стихов
• разминка «Чем тушат пожар»
• вручение удостоверений «Юный пожарный»
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.