Елена Палицына
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе
Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах при устаревших системах энергоснабжения является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Огонь наш друг, огонь наш враг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
2. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание
Организационный - Определение темы проекта;
-формулировка цели и определение задач;
-подбор материалов по теме проекта;
-составление плана основного этапа проекта. Уточнить знания по теме Совместная деятельность 10.08.15.
Планирование деятельности Побеседовать с детьми об опасных и полезных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожаров.
Чтение произведений
С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».
Драматизация сказки
«Кошкин дом»,
раскрашивание иллюстраций про пожарную безопасность, совместно с родителями нарисовать рисунки про пожар.
Рисунки на асфальте
«Помним, знаем, выполняем!»
Реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану Совместная и самостоятельная деятельность С 10.08.15.-14.08.15.
Заключительный Составление портфолио проекта Закрепление знаний, умений, навыков. Презентация проекта по теме
«Огонь – друг, огонь - враг» 14.08.15г.
Этапы проекта.
Этапы Деятельность
Дети Родители Педагоги
Организационный Рассматривание иллюстраций, книг. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
Информирование родителей о проекте; обсуждение темы проекта, выявление вариантов участия в реализации проекта. - определение темы проекта;
- формулировка цели и задач проекта;
- составление плана основного проекта;
- беседа с детьми по теме проекта.
Планирование деятельности Понедельник.
Раскрашивание раскрасок;
Вторник
Рисование
«Нарисуй картинку про пожар»;
Среда
Лепка по сказке «Кошкин дом»
Четверг
Игры: Решение проблем
Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.
- “Если в доме что-то загорелось”, - “Если в квартире много дыма”,- “Если звучит пожарная сирена”
Пятница
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
Подбор книг по теме обеспечение книгами – раскрасками, настольными играми по данной теме. Понедельник.
- вовлечение в деятельность;
- оформление стенда «Про пожарную безопасность»;
Д/и «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правила их использования. Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Вторник.
Раскраски про пожар.
Беседа с детьми об опасных и полезных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожаров.
Среда.
Драматизация сказки
«Кошкин дом»,
Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»
Цель: Закрепить с детьми причины пожара»
Хороводная игра «Кружок»
Цель: Закреплять умение детей играть в соответствии с текстом игры. Закрепить средства пожаротушения.
Четверг.
Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Строительная игра: «Строительство пожарной части»
Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.
Минутки безопасности:
Д/и «Телефон»
Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб (пожарной службы, скорой помощи, правильно называть свой домашний адрес.
Пятница.
Чтение загадок и пословиц об огне.
Заучивание стихотворений про огонь.
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.
Заключительный Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми, презентация совместных творческих работ Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.