Татьяна Акимова
«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь-Друг, Огонь-Враг.
Проект в подготовительной к школе группе.
Образовательная область:Безопасность.
Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250тысяч пожаров,во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране- шалость детей с огнём. Природная любознательность малышей порой приводит к играм со спичками,бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Задача взрослых-дать каждому ребёнку основные понятия пожароопасных ситуаций, ознакомить с правилами поведения при пожаре. В работе с детьми дошкольного возраста получили распространение занятия познавательного цикла,утренники с песнями,загадками, кукольными и театрализованными представлениями по противопожарной безопасности. При этом закрепляются знания, полученные в ходе обучения. Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны. Для реализации этой задачи я выбрала проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются на выкиличной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности. мышление, воображение. Проведённые исследования показывают, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы внутреннего мировоззрения и поведенческие нормы человека. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров в образовательных и лечебных учреждениях и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематически работать с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано, что на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“, Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Число детей,пострадавших от пожаров, возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Забота о сохранности детской жизни –важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Цель: формирование навыков безопасного поведения, адекватных действий в пожарных ситуациях. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др., учить безопасному обращению с ними; формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легко воспламеняющихся предметов и материалов; ознакомить с правилами противопожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, номер телефона, фамилию, имя, отчество родителей); учить набирать номер пожарной службы; сформировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации; продолжать знакомить с профессией пожарного и спецтехникой, помогающей тушить пожар; углублять и расширять знания об охране жизни людей. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку отношениям, поступкам. Воспитывать уважение к труду пожарных; формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
Этапы реализации проекта
1. этап. «Огонь-друг. Огонь- враг.» Задачи этапа: обучающие: учить детей ориентироваться в пространстве; расширять знания детей по пожарной безопасности, формировать представление о том, какую пользу приносит огонь и к какой беде может привести; знакомить детей с малыми формами фольклора; развивающие: развивать ловкость, быстроту, внимание; развивать слуховую память, выразительность речи, логическое мышление; воспитательные: воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём. Мероприятия. 1. Игра «На пожар». 2. Образовательная деятельность: «Пожар», «Профессия пожарный», «Огонь-друг, огонь- враг», «Пожар в квартире», «Чем опасен дым».
3. Разучивание стихов. 4. Знакомство с загадками. 5. Знакомство с пословицами. 6. Тренировочная эвакуация. 2. Этап. «Играем в пожарных». Задачи этапа: обучающие: знакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки); учить элементарным действиям по тушению очага возгорания; объяснить детям причины возникновения пожаров и не допущение шалости с огнём; консультировать родителей по методам воспитания у детей безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Развивающие:развивать внимание, зрительную память, быстроту реакции; развивать речь, память, выразительность речи; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности. МЕРОПРИЯТИЯ 1. Игра «Разведчики». 2. Образовательная деятельность: «Правила поведения при пожаре», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт», «Пожарная безопасность в природе», «Детские шалости с огнём».
3. Папка-передвижка для родителей «Пожарная безопасность». 4. Стихи. 5. Загадки. 6. Тренировочная эвакуация.
7. Тематическое занятие «Пожарная служба».
3. этап. «Человексильнее огня» Задачи этапа: Обучающие: учить приёмам тушения пожаров; расширять представления детей о профессии пожарного,о важности и значимости их труда; обобщить представления о труде взрослых (труд на пользу государства- почётное и нужное дело); ознакомить с назначением и функциями пылесоса, утюга, электрической лампочки; вспомнить предметы, которые ранее выполняли их функции. Подвести к пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы-помощники;формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Развивающие: развивать творческие способности дошкольников, технические навыки детей в изобразительной деятельности, развивать логическое мышление. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Мероприятия. 1. Игра «Тушение пожара». 2. Образовательная деятельность : «Люди героической профессии», «Осторожно: электроприборы», «Кухня-не место для игры», «Горючие вещества». 3. Театрализованная игра «Кошкин дом». 4. Выставка рисунков «Пожарные». 5. Тренировочная эвакуация. 6. Выставка рисунков «Спички детям не игрушка». 7. Развлечение «Путешествие в прошлое». 4 ЭТАП. «Итоговый» Задачи этапа: Обучающие: закрепить представления детей об опасности огня; тренировать детей в оказании первой помощи при ожогах; учить детей действиям при воображаемой чрезвычайной ситуации; показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ; уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивающие: развивать быстроту реакции, ловкость; память; логическое мышление. Воспитательные: воспитывать смелость. Мероприятия 1. Игра «После пожара». 2. Образовательная деятельность: «Оказание первой помощи пострадавшему». 3. Стихи. 4. Загадки. 5. Тренировочная эвакуация. 6. Открытое мероприятие «Огонь-друг и огонь - враг».
Работа с родителями. По проблеме пожарной безопасности ребёнка ведётся работа с родителями. Никакие формы работы с родителями не принесут должного результата,если семья не будет участвовать в планировании, организации и отслеживании результатов работы по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнём и правил поведения при возникновении пожара. Именно эти три условия я взяла за основу. Прежде всего мы с детьми поместили информационный лист для родителей, обозначив тему нового проекта совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Таким образом, мы проинформировали родителей, какая тема заинтересовала детей, что у детей есть небольшой объём знаний по теме, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы и новые информационные листы. Выслушав предложения родителей по планированию проекта и выяснив, какую помощь они могут оказать, составили план участия родителей в его реализации. Родители, принимая участие в планировании, организации, а за теми отслеживании результатов, приобретают необходимые знания, являются активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей. Получить положительные результаты по обучению детей правилам пожарной безопасности возможно только совместными усилиями педагогов и родителей. Для выявления общего уровня знаний детей, умений и навыков по «Общеобразовательной программе дошкольного образования» данной группы были проведены диагностики по всем разделам программы. Качество знаний, умений и навыков детей позволяет отметить правильность подбора методик, форм работы с детьми и родителями. Диагностика детей проводилась три этапа. Первый раз – в сентябре. На начало учебного года высокий уровень показали 15 человек(65%). Дети показали достаточный уровень познавательного развития, у них есть в наличии знания об окружающем мире, они умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Выделяют предмет своего познания. Средний уровень знаний о пожарной безопасности показали 9 человек (37%). У детей со средним уровнем недостаточный уровень мыслительной деятельности, любознательности, самостоятельности. Низкий уровень не выявлен. После проведения диагностического обследования знаний о пожарной безопасности я руководствовалась комплексом коррекционных мероприятий:непосредственно образовательная деятельность; игры; изобразительная деятельность; соревнования. После организации работы в группе в середине учебного года (февраль) ребята показали значительные улучшения в данных показателях: высокий уровень-23 человека(92%, средний уровень 2 человека (8%). Можно сделать вывод, что к середине учебного года дошкольники имеют высокий и средний уровень знаний пожарной безопасности. Дети имеют знания об электроприборах и их использовании, о пожароопасных предметах, о пользе и вреде огня, знают правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре.