Ирина Балобаева
Конспект занятия в средней группе «Осторожно, огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Программные задачи: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать навыки здоровья сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы. Воспитывать понимание того, как правильно себя вести при опасности, развивать любознательность, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осторожно, огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье».
Оборудование: сундучок, спички, стакан с водой, мешочек с песком – для эксперемента, 2 набора с цифрами от 0 до 9, 2 куклы для соревнования «Спасатели» (кегли, обручи, презентация, для закрепления темы.
Воспитатель: Ребята, у нас на столе стоит сундучок, давайте отгадаем с Вами, что там находится.
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, это спички, а что людям дают спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно. А Вы знаете, огонь бывает разный, как Вы думаете какой?
Дети отвечаю: Горячим, ласковым, обжигающим, полезным, злым, опасным…и т. п
Воспитатель: Ребята, Вы все верно сказали, а когда огонь бывает добрым, теплым и полезным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, огонь становится злым, когда люди не правильно используют спички, и нарушают правила пожарной безопасности. Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
- Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из сказки.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили,
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Поросёнок - с решетом
И козёл с фонарём.
Тили - бом!
Тили - бом!
Воспитатель: Ребята вспомнили сказку? Как сказка называется? (Кошкин дом, С. Я. Маршака). Что случилось с домом в сказке? Каким был огонь в этой сказке – добрым или злым?
Ребята, давайте с Вами вспомним, что нельзя делать дома, если Вы остались одни? (Нельзя брать в руки спички и зажигалки. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюги и электроприборы. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетку.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения об осторожном обращении со спичками?
1 ребёнок
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк
2 ребёнок
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
3 ребёнок
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
4 ребёнок
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
5 ребёнок
Спички в руки не бери
И с огнём не играй,
А иначе всё сгорит
И поедем жить в сарай
Ребята, но вы должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
Если пожар не большой-его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом ;
Нельзя тушить водой горящие электроприборы ;
Нельзя прятаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарную службу?
Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?
Помощь придёт в срок,
Если сделать правильный звонок
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите.
Игра «Вызови пожарных»
Для игры нужно 2 стола с разными цифрами, двое детей должны добежать и показать номер 01.
Звучит серена пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Дети отвечают)
Воспитатель:
Пожарная машина Проснулась по тревоге,
Пожарная машина
Помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети,
Туда, где дым и жар,
И раздувает ветер
Пожар, пожар, пожар.
Не страшно ей нисколько
Огню в глаза смотреть,
Но только бы, но только,
Успеть, успеть, успеть.
Найти того, кто в доме,
И вырвать из огня!
Надёжная команда
Сидит внутри меня.
Скрывается команда
В дыму, в дыму, в дыму,
Чумазых ребятишек
Несёт по одному…
Нашли! Спасли! Живые!
Дрожит в глазёнках страх,
И жалобно мяучит
Котёнок на руках.
А сейчас мы проведём соревнование «Спасатели». По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добежать до стульчика с куклой и «вынести её из огня». Победит тот, кто придёт к финишу первым.
Воспитатель: А чего боится огонь, кто знает?
Проводится эксперимент по тушению огня – водой, песком.
Просмотр презентации.
Молодцы ребята, поработали вы все сегодня очень хорошо. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как спичками надо пользоваться.
Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать:
Помните, что шалость с огнём
Может обернуться пожаром и злом
И правила должны всегда вы соблюдать
И с огнём никогда не играть.