Приложение МААМ

Проект для обучающихся 1 и 10 классов «Школа — целый мир!»

Мария Ершова
Проект для обучающихся 1 и 10 классов «Школа — целый мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Школа – целый мир

Участники проекта : обучающиеся 1-х и 10-го класса, классные руководители, педагог-психолог, сотрудники общеобразовательного учреждения.

Актуальность и значимость проекта. Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Публикация «Проект для обучающихся 1 и 10 классов „Школа — целый мир!“» размещена в разделах

Основными особенностями систематического школьного обучения являются осуществление учебной деятельности и выполнение ряда для всех одинаковых правил, которым подчинено все поведение ученика во время его пребывания в школе.

Тем самым, психологическая адаптация, понимается как адекватное включение ребенка в новую социальную ситуацию, которая является важным фактором развития личности ребенка. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное к дезадаптации.

Практически все дети переживают и волнуются, приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими детьми и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все обучающиеся в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых.

Таким образом, появилась идея реализации данного социально-коммуникативного проекта квест-игры «Школа-целый мир

Объект проекта : процесс адаптации, а так же развития социально-коммуникативных навыков обучающихся 1-х и 10-го классов.

Гипотеза проекта : процесс адаптации происходит легче, а развитие социально-коммуникативных навыков эффективно у обучающихся 1-х и 10-го классов посредством использования квест-технологии в обучении.

Новизна заключается в уточнении и обобщении материалов по проблеме успешной адаптации ребенка к школе.

Цель проекта : процесс адаптации и развитие социально – коммуникативных навыков обучающихся 1-х и 10-го классов посредством квест-технологии в совместной деятельности детей и взрослых.

Вид и тип проекта : социально-коммуникативный проект квест –игра «Школа целый мир является групповым, профилактическим и развивающим.

Сроки реализации проекта : проект квест-игра «Здравствуй школа реализуется в течение одного дня. Состоит из шести модулей, временные рамки прохождение и количество модулей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от поставленной цели и задач (1 модуль от 5 до 15 мин).

Этапы реализации проекта отражены в таблице № 2 ниже:

Таблица №2

Рабочий план этапов реализации проекта

Этапы Содержание деятельности педагога-психолога с классными руководителями, сотрудниками, детьми Содержание деятельности педагога-психолога с родителями

I этап. Подготовительный 1. Определение названия проекта. Формулирование цели и задач проекта. 1. Информирование родителей о цели, задачах и содержании проекта.

2. Составление плана реализации основного этапа проекта, распределение ролей между участниками проекта 2. Подбор материалов консультации и памяток для родителей.

3. Подбор информационного и наглядного материала для проекта.

4. Подготовка атрибутов и сопутствующих материалов проекта

II этап. Основной Организация и проведение квест-игры согласно маршрутному листу/ карте путешествия Проведение консультации для родителей.

III этап. Заключительный 1. Подведение итогов игры с первоклассниками (обратная связь)

2. Вручение сувенира-колокольчика

3. Подведение итогов проекта с классными руководителями

4. Оформление рекомендаций для классных руководителей на тему: «Адаптация первоклассников». Проведение консультаций для классных руководителей первоклассников

Таблица №3

Ожидаемые результаты

в соответствии с контингентом участников проекта

Контингент проекта Обучающиеся Классные руководители Педагог-психолог Родители

1-е классы 10 класс

Ожидаемые результаты Получение первичных знаний о школе, правилах и традициях школы Развитие социально-коммуникативных навыков, работы в команде Повышение педагогической компетенции Профилактика дезадаптации обучающихся 1-х и 10-го классов Повышение педагогической компетенции по вопросам адаптации и развитию социально-коммуникативных навыков

Развитие познавательной активности и учебной мотивации Профориентационная проба в роли экскурсовода - выступление перед детьми с демонстрацией экспозиций школьного музея Накопление методических материалов Профилактика тревожности у обучающихся 1-х и 10-го классов

Развитие социально-коммуникативных навыков Профориентационная проба в роли фото и видео оператора - фотоотчет и видео презентация квеста родителям первоклассников Психопросвещение и профориентационная работа со старшеклассниками

Заключение

По окончанию проекта у всех участников проекта ожидаемые результаты были достигнуты.

Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности.

В заключение отметим, что предложенная квест-технология может быть использована в первичной психологической профилактике, направленной на весь заявленный контингент обучающихся и являющейся частью воспитательной работы образовательного учреждения.

Список литературы

1 Лутковская, Е. Школа : всё получится! : Навигатор для родителей от детского психолога [Текст] / Е. Лутковская; ред. А. Симкина. - М. : Никея, 2019. - 336 с.

2 Мирошина, А. Б. Адаптация родителей к школе [Текст] / А. Б. Мирошина; ред. Ю. С. Шевченко. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 189 с.

3 Первушина, Е. В. Как выжить в начальной школе [Текст] / Е. Первушина ; ред. М. Маряшина. - М. : ИД Городец, 2020. - 256 с. - (Союз охраны психического здоровья)

Книги детям и для чтения с детьми

4 Алешковский, Ю. Кыш и Двапортфеля [Текст] / Ю. Алешковский ; худ. Г. О. Вальк. - М. : Эксмодетство, 2016. - 352 с. - (Золотое наследие)

5 Весёлые истории о школьниках [Текст] / В. В. Голявкин, В. А. Осеева, В. Ю. Драгунский; худ. К. О. Почтенная, В. В. Юдин, С. Сачков; ред. Г. М. Коненкина. - М. : Малыш, 2018. - 160 с.

6 Парвела, Т. Элла в первом классе [Текст] / Т. Парвела ; худ. С. Вилхарм ; пер. А. Сидорова, Е. Тиновицкая. - М. : Розовый жираф, 2019. - 136 с.

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для обучающихся 1 и 10 классов «Школа — целый мир!»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 11:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для обучающихся 1 и 10 классов «Школа — целый мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ершова (УИ 1910003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД