надежда пермякова
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.
▼ Скачать + Заказать документы
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация,
с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток,
который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности». В. П. Кащенко
Публикация «Долгосрочные проекты КОУ „Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ“ по Программе развития, Часть 3,» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Исходя из практики работы школы-интерната по социальной адаптации детей с ОВЗ, мы стараемся обеспечить расширение границ школы, как можно активнее привлекать воспитанников к реальной жизни, что способствует успешному развития жизненных компетенций учащихся. Огромная роль здесь отводится проектной деятельности.
Сегодня я остановлюсь ещё на двух Проектах, которые были реализованы для того, чтобы помочь каждому воспитаннику раскрыться; пройти нелёгкий путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, умения, но и «откроет» самого себя, поймет и осознает свою индивидуальность, свою роль и место в окружающем мире.
Социальный Проект «Шустрик»
Проект для учащихся, воспитанников КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: Внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.
Задачи:
• Формировать у гиперактивных детей с ОВЗ речевые и моторные функции через игровую деятельность.
• Формировать навыки самоконтроля у гиперактивных детей с ОВЗ посредством охраны здоровья и физического развития.
• Воспитывать эмоционально-волевые качества через организацию воспитательных и коррекционных занятий.
Формы реализации проекта: Игры и упражнения, беседы, коллективные творческие дела, тренинги, коррекционные занятия, посещение бассейна, соревнования, трудовые десанты, занятия в кружках, организация выставок, создание мини-альбомов, рекомендации, консультации для родителей и педагогов в социальных сетях, экскурсии.
Результат:
Путём обеспечения условий для результативной деятельности усовершенствовалось содержание коррекционной и профилактической помощи детям с повышенной тревожностью, импульсивностью и неуравновешенностью. С помощью педагогов дети открыли для себя некоторые алгоритмы регуляции самоконтроля своего поведения, выхода из непредсказуемых ситуаций.
Выход: Выпуск двух сборников дидактических материалов в СМИ с разработанными играми и упражнениями в помощь учителям и воспитателям, работающим с гиперактивными детьми с ОВЗ.
Проблема
Гиперактивный ребенок испытывает трудности с программированием и контролем собственной деятельности: он не может поставить себе задачи, определить, как и в каком порядке будет их решать, выполнить ту или иную работу и проверить себя. Данную проблему невозможно решить за время реализации одного Проекта. Это сложный и систематический труд, направленный на оказание помощи гиперактивному воспитаннику.
Предложения по решению проблемы
При планировании дальнейшей работы по внедрению игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс можно обозначить следующие пути преодоления данной проблемы:
• обеспечение условий для результативности деятельности гиперактивного ребёнка;
• коррекция концентрации внимания на объекте на основе дифференцированного и индивидуального подхода в воспитании и обучении;
• формирование навыков самоконтроля посредством алгоритмов саморегуляции.
Для этого предполагается реализация социально – педагогического Проекта «Помоги ребенку с СДВГ»
Цель проекта: Создать в КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» единую систему диагностики, определения, профилактики, коррекции и социально – педагогической помощи (психолого – педагогического) синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Задачи:
1. Изучить медико – педагогические материалы по проблемам детей с СДВГ.
2. Провести диагностику обучающихся на предмет выявления синдрома.
3. Создать необходимую здоровую среду для детей с СДВГ и детей со сходным поведением.
4. Подобрать и систематически проводить занятия для детей по психологическому развитию, включая упражнения на развитие внимания, волевых усилий и управляющих функций.
5. Определить систему работы с родителями детей с СДВГ.
6. Выработать рекомендации для учителей, родителей и заинтересованных организаций по проблемам детей, страдающих СДВГ.
Конечный продукт проекта:
1. Выстроенная система работы с учащимися, страдающими СДВГ и детьми со сходным поведением.
2. Рекомендации и буклеты для родителей.
3. Разработанные рекомендации для педагогов и заинтересованных ведомств.
И последний Проект, с которым мне хотелось бы Вас ознакомить - это
Творческий Проект «Педагогическая сокровищница».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов при использовании современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Адаптирование современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
2. Разработка модели технологической карты урока и воспитательного занятия с использованием современных педагогических технологий: системно-деятельностного подхода, индивидуально-дифференцированного подхода, игровой технологии, технологии проблемного обучения;
3. Повышение качества образования.
Результат:
Повышение профессиональной компетентности педагогов при использовании современных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выход: методический сборник в СМИ «Педагогические технологии: теория и практика»
Проблемы
1. Отсутствие системы в применении педагогами педагогических технологий:
- проблемного обучения
- системно-деятельностного подхода
2. Наличие трудностей в разработке технологической карты урока
Пути преодоления проблемы
1. Продолжить активное внедрение современных инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ:
•Здоровьесберегающие технологии: создание условий для формирования у воспитанников представления о ЗОЖ, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.
•Проектная деятельность: создание проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
•Развивающие технологии: при обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
•Коррекционные технологии: создание условий для коррекции и развития ВПФ; снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.
•Информационные технологии: использование визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
•Познавательно-исследовательская деятельность: создание условий для экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок.
•Личностно-ориентированные технологии: создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
2. Провести практический семинар для педагогов по составлению и применению технологических карт занятия.