Павлушкина Ольга Васильевна
Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов „Летим в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Оформление зала: фото Ю. А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме.
Оборудование: 6 обручей (отсеки корабля, 5 пластиковых бутылок, 2 мяча,
песок, 2 емкости, 2 стаканчика, разноцветные шары, 2 корзины, 2 обруча (для эстафеты).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня накануне 12 апреля, мы собрались в спортивном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник- Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году в космос полетел впервые человек нашей планеты. А вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Ответ детей: Юрий Гагарин
Воспитатель:И сегодня наш праздник посвящён этому дню.
Давайте попробуем отгадать космические загадки.
Конкурс "Космические загадки"(игра со зрителями).
Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно,. (луноход)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем. (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно. (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты-вот так новость,
Ведь это. (невесомость)
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же. (космос)
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто. (космонавт)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут. (луна)
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответ детей: (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Дети читают стихи:
1. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
2. И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Воспитатель: А теперь приглашаем совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа (по 6чел.) - «Мир» и «Комета».
Команды представляются: говорят название и девиз.
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут.
Ведь полет - нелегкий труд!
(На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля).
Воспитатель: Прежде чем сесть в корабль мы проведем физкульминутку. Посмотрим, как подготовились космонавты к полету в космос. Космонавты, равняйсь, смирно.
Проводиться физкультминутка «Космодром». Воспитатель читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.
Текст
Всё готово для полёта,
(дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят.
(соединяют пальцы над головой,
изображая ракету).
Мало времени для взлёта,
(маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд.
(встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево,
(делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон.
(делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела.
(делают прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(приседают на корточки, затем поднимаются).
Воспитатель: А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Все дети заходят в обручи).
(звучит фонограмма: космическая музыка и тревожные позывные). Внимание! Сообщение SOS. «В космосе случилась беда, Все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему».
Воспитатель: Ребята, поможем вернуть все планеты? А сколько планет в космосе, вы знаете? (ответы детей)
Стихотворение читают дети:
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон.
стихотворение Аркадия Хайта
Воспитатель: Ребята, вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.
Воспитатель: Экипажам приготовиться к полету. Прошу пройти к своим ракетам.
Экипажи готовы? Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 5-4- 3-2-1 Пуск (хором). Полетели!
Звучит музыка группы «Spaice»
Воспитатель: Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде.
Вручаются звезды.
Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом светит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах».Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Вручаются звезды.
Воспитатель: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венеромячи».
2 Эстафета.
«Прыжки на венеромячах». Прыжки на мячах.
Вручаются звезды.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.
3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится красный песок. Дети со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Проводится игра с болельщиками «Как живёшь?»
Мы играем целый день.
Цель день играть не лень.
Ты смотри, не отставай.
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте.
Вот так!
Как бежишь? – бег на месте.
Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку.
Вот так!
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так!
Как ногами топаешь?
Вот так!
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти.
И достанешь до земли, как?
Вот так!
Шире рот откроем как?
Вот так!
И гримасы все состроим как?
Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3,
Все с гримасами замри.
Вот так!
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Вручаются звезды.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.
Вручаютсязвезды.
Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми космическими заданиями справились! А теперь возвращаемся домой! Внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! (Дети заходят в обручи, разложенные как при отправлении) Приготовиться к отлету на Землю: 5, 4, 3, 2, 1, - пуск (Музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Выступление детей:
1. Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
Во Вселенной не найти.
2. Здесь леса, моря и горы
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
3. Сбережём планету
Под названием Земля,
Ведь планета эта – дом наш,
Обижать её нельзя!
4. Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет
Умывается морями
И на солнце загорает!
5. И ещё прошу вас, люди,
Не сорите, не ломайте,
Каждый листик и букашку
Берегите, охраняйте!
6. Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нету!
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.