Екатерина Неттина
Проект для младшей группы «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, творческий.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Выполнение проекта :
Публикация «Проект для младшей группы „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 23-27 апреля 2018г
Актуальность проекта : Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.
3. Технические средства: ноутбук.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта.
4. Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
«Что мы хотим узнать?»
«Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках, какие бывают насекомые.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Сотрудничество с родителями:
- предложить почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- предложить посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Артикуляционная гимнастика.
«Пчелки», «Зудит комар» и др.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит».
Пальчиковая гимнастика
«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок».
Физкультурная минутка
«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку».
Дыхательная гимнастика
«Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы».
Познавательное
развитие
Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь.
- Кто из них летает? Ползает?
- Какие они по размеру? По цвету?
- Кто из них может укусить? Кто не кусается?
- Кто приносит пользу?
Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок»
«Логическая цепочка из жуков».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха».
Загадки о насекомых.
Составление описательного рассказа:
«Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками:
«Божья коровка улети на небо».
Подборка детских произведений для домашнего чтения: чтение
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др.
Социально –коммуникативное развитие
Словесные игры: «Зеленая лужайка»(упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.
Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» .
Сюжетно-ролевые игры: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу».
Художественно-эстетическое развитие
«Раскраски» - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Рисование «Жучки гуляют» ( Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление).
Лепка «Божья коровка» ( Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе).
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Предполагаемые результаты:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- родители принимают активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; у родителей есть возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Список литературы:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Интернет ресурсы.
5. Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» автор Светлана Вохринцева.
6. Дидактический материал «Насекомые. Рыбы» автор Н. С. Русланова
7. Юный натуралист «Наблюдаем насекомых». М. 1997
8. «А знаешь ли ты, что у пауков есть клыки?». М. 1998, изд. «Махаон»