Получи документы

Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»

Петрова Татьяна
Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»

Долгосрочный

творческий, практико-ориентированный проект

для детей старшей группы

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей»

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный - с 1 октября по 18 декабря 2020 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Развитие эмоционально-волевой сферы детей“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Современному обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому педагоги и родители стремятся всесторонне развивать детей. В наше сложный век очень важно развивать познавательную сферу, которая определяет интеллект, но в то же время нельзя недооценивать аспект эмоционально-волевой сферы, которая регулирует поведение.

Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития сферы эмоциональной. Всё большее количество детей испытывают трудности со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а также испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце» (отсутствие чувства, о котором писал Л. С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять больше внимания этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.

Цель проекта : развитие эмоционально-волевой сферы у детей.

Задачи проекта :

Познакомить с основными эмоциями (радость, горе, удивление, страх, гнев) и их выражением в мимике, пантомимике, речи.

Развивать умение различать основные эмоции.

Развивать умение анализировать эмоции.

Развивать умение анализировать свои и чужие эмоции, находить выходы из разных ситуаций, учитывая эмоции других людей; развивать навыки самоконтроля за своими действиями и речью.

Развивать речь.

Развивать мелкую и крупную моторику.

Проект ориентируется на следующие критерии:

- доступность;

-социальная направленность;

-соответствие возрастным особенностям;

-интегративность.

Материал и оборудование: магнитная доска, телевизор, DVD, диски DVD-мультфильмы «Ох и АХ», «Федорино горе», «Самый слабый», «Паровозик из Ромашкова» и др. ; настольно - печатная игра «Мир эмоций», набор картинок «Эмоции», пиктограммы «Эмоции», зеркала (на каждого ребёнка); художественные произведения К. И. Чуковский, А. Барто, РН сказки и др.

Содержание практической деятельности по реализации проекта :

Этапы проекта :

1. Подготовительный

Определение проблемы, цели, задач проекта.

Изучение методической литературы.

Составление плана проекта.

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

2. Основной (практический)

Рассматривание картинок из серии «Эмоции»;

Знакомим детей с эмоциями;

Использование подвижных и дид. игр;

Обыгрывание эмоциональных ситуаций;

Просмотр мультфильмов, чтение худ. литературы, рисование на тему «Эмоции».

3. Заключительный Продукт проектной деятельности

Рисунки детей.

Фотографии и конспекты занятий, развлечений.

Заключительное развлечение «Мир эмоций».

Презентация проекта (демонстрация слайдов, доклад).

4. Подведение итогов проекта (составление отчета).

Предполагаемый результат:

Умение выражать в мимике и пантомимике основные эмоции : радость, грусть, страх, гнев, удивление;

Умение выражать в речи основные эмоциональные состояния;

Умение воспринимать основные эмоции в их графическом изображении;

Умение передавать в рисунке определённое эмоциональное состояние;

Умение творческого самовыражения.

Роль родителей в реализации проекта.

Осознание своей роли в эмоциональном благополучии ребенка.

Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Родительское собрание «Что такое проект и зачем они нужны».

Рекомендации для родителей «Как создать проект с детьми».

Консультация для родителей «Проектный метод в ДОУ».

Анкетирование родителей «Проектная деятельность в дошкольном учреждении».

Вопросы для родителей по изучению эмоциональной сферы ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 10:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД