Евгения Меньшикова
Проект для детей старшей группы «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. И поэтому мы захотели узнать как можно больше о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, а также правилах их кормления.
Цель: Изучение зимующих птиц, их образа жизни, чтобы помочь птицам выжить зимой.
Задачи:
Публикация «Проект для детей старшей группы „Покормите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Подобрать книги и игры для изучения зимующих птиц;
Сделать в детском саду поделки и рисунки по теме проекта;
Сделать совместно с родителями кормушки для зимующих птиц и повесить их на участке детского сада;
Послушать голоса зимующих птиц с музыкальным руководителем и рассмотреть их на фотографиях, а также прочитать подобранную литературу о зимующих птицах;
Разработать правила «Как кормить птиц» и выполнять их;
Провести совместно с воспитателями игры по теме проекта.
Реализация проекта :
1 день: Беседа «Птицы» - обобщаем представление о птицах : у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Оформление для родителей экологической ширмы по теме «Зимующие птицы»
2 день:«Сундучок загадок» - отгадываем загадки про птиц, развиваем логику и внимательность, закрепляем знания о птицах; раскрашиваем зимующих птиц.
3 день: НОД «Воробушки» - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Ворона и воробей».
4 день:Чтение стихов о птицах - расширяем знания детей о птицах, воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
Рассматривание картин:
Свирестели. Родионова С. А. ;
Синицы зимой. Шувалова Е. ;
Снегири на ветке. Мосс Ступендааль
Сороки. Мурзаев В. ;
Сытый воробей. Яценко С. ;
Сюжет с глухарем и двумя самочками. Мосс Ступендааль
5 день:Разучивание стихотворения
А. Говорова «Снегири»
6 день:Чтение рассказа Г. Я. Снегирёва «Про птиц» .
Расширять знания детей о жизни птиц, развивать знания о внешнем виде, питании птиц.
Заинтересовать родителей принять активное участие в нашем проекте и вместе со своими детьми изготовить дома кормушки для птиц.
Подвижная игра «Птицы и лиса»
7 день: Аппликация «На ветках снегири и синицы» - коллективная работа
8 день: НОД «Филин»
Игра «Чей голос»
Дидактическая игра «Собери картинку»
9 день: Просмотр познавательного видеофильма «Зимующие птицы»
Подвижная игра «Скачет шустрая синица»
10 день: Обобщить знания детей о жизни птиц в зимнее время года. Разработать вместе с детьми правила кормления птиц и следовать им в дальнейшем.
Рассмотреть и повесить на улицу кормушки, изготовленные родителями.
Результаты проекта :
Цель и задачи данного проекта были выполнены и реализованы;
Дети проявили заинтересованность темой «зимующие птицы», проявили свою познавательную активность. В результате проведенной работы мы познакомились с зимующими птицами, многое узнали о них, стали дружнее, ведь так приятно ощущать, что ты кому то оказываешь помощь. Заботясь о птицах, мы получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны;
Дети научились самостоятельно развивать новую тему сюжетно-ролевых игр («Птички в гнезде», «Птички и лиса» и др.);
В результате нашего проекта было создано несколько поделок: коллективная работа «Воробьи и синицы на ветке», «Воробушки» из пластилина, аппликация «Филин»; так же был создан рисунок «Зимующие птицы средней полосы»;
Совместная проектная деятельность помогла родителям объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.