Любовь Ивановна Шампарова
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы.
Задачи проекта :
Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах;
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Желание помогать им в трудных зимних условиях;
Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц;
Публикация «Экологический проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Сроки реализации проекта : декабрь – февраль
Методы и приё мы:
• Наблюдения
• Сбор информации.
• Работа с литературой.
• Обработка собранной информации.
• Экскурсии.
• Творческая работа.
Введение:
Птиц в природе очень много. В лесу, в поле, на реке – везде живут птицы. Бывая в походах и на экскурсиях в природе, мы всюду встречаем птиц. Многие из них чрезвычайно осторожны, подвижны, хорошо быстро прячутся; увидеть их очень трудно. А есть птицы которых мы видим каждый день, недалеко от дома, в нашем парке или же у нас на участке в детском саду.
Наблюдая на участке за птицами уточняем представление детей о зимующих птицах, Условиях их жизни, роли человека в жизни птиц живущих в уголке природы. Формируем обобщённое представление о птицах,которые могут жить на земле и лететь в воздухе. Дети на прогулке замечают птиц в ближайшем окружении; на деревьях, крыше, заборе, дорожках,в небе. Обращают внимание на то,что в лютые морозы и снегопады трудно найти корм. Наблюдая за птицами решили повесить кормушки на своём участке и подкармливать птиц. Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и изготовили кормушки. Развесили их на территории детского сада.
Этапы работы:
1 этап – начальный
• Выставка детских работ совместно с родителями кормушки.
• НОД : «Покормите птиц зимой».
• Подбор детской и педагогической литературы, дидактические игры, подвижные игры, материал для детского творчества.
Задачи: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними.
2 этап - основной
• Изготовление экологических знаков.
• Творческая деятельность детей (лепка, рисование)
• Загадки про птиц.
• Чтение стихотворений, рассказов, слушание голоса природы.
• Решение проблемных ситуаций.
• Рассматривание иллюстраций о птицах.
• Дидактические и подвижные игры.
Задачи: -Продолжать закреплять знания о зимующих птицах.
- Формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время.
- Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
- Воспитывать сочувствие, желание помогать зимующим птицам, заботиться о них.
- Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.
Декабрь
1. НОД ознакомление с птицами «Птицы Родного края».
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах Родного
края, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам Родного края, желание помогать им в холодное время года,
2. Экологическая беседа : «Птицы зимой».
Цель: Уточнить и расширить представление о птицах; учить находить признаки различия и сходства, выражать их в речи. Закрепить умения соблюдать эти правила безопасности при общении с птицами (воронами, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
3. Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Чей клюв».и. т. д.
Карточная викторина: «Птицы».
4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели выпавшего из гнезда птенца?»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.
5. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.
6. Работа с родителями. Изготовление кормушек.
Цель: Воспитывать желание помогать заботиться за всем живым, развивать творческую фантазию при изготовлении кормушек.
Январь
1. НОД: «Жизнь птиц зимой».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Экологическая акция. «Птичья столовая». Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
3. Рисование: «Наши гости снегири»
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности зимующих птиц, закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Дидактические игры: «Зимующие птицы», «Чей клюв», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом».
Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, вызвать желание помогать им.
5. Чтение С. Михалков «Птичья столовая»; С. Маршак «Кто колечко найдёт», М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона», И. Токмакова «Десять птичек – стайка».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним.
Февраль.
1. НОД «Покормите птиц зимой»
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать сочувствие, желание помогать птицам. Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.
2. Экологическая беседа «Берегите птиц зимой»
Цель: Формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Желание заботиться о пернатых друзьях.
3. Дидактические игры «Назови птицу»; «Собери картинку птицы»
Лото: «Птицы»
Цель: Развивать логическое мышление, память. Закреплять знания детей о птицах.
4. Фотовыставка «Наши кормушки»
Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель: Воспитывать положительные эмоции при совместной работе взрослого и ребёнка. Прививать любовь к пернатым друзьям.
5. Лепка «Прилетели птички к нам на кормушку».
Цель: Закреплять знания детей о птицах, учить передавать характерные особенности птиц, воспитывать желание помогать птицам.
6. Чтение рассказа К. Ушинский «Ласточка»
Цель: Продолжать уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
3. Этап – заключительный.
Результат.
• Дети хорошо знают и узнают зимующих птиц в природе и на картинках.
• У детей появилось желание заботиться и помогать птицам.
• Появилось желание пополнять знания о зимующих птицах Родного края, об особенностях их жизни.
• Знают и поддерживают чистоту в кормушке для птиц.
• Научились рассуждать и делать выводы.
• Проявляют желание заботиться о птицах.
• Знают о правилах поведения в природе и применяют их.