Наталья Душкина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
по методу: Социально-личностный
по продолжительности: краткосрочный (с 12.11 по 16.11. 2018)
по содержанию: ребёнок и сверстники
по характеру контактов: открытый, в ДОУ
по количеству участников: групповой, дети 5-и лет и их родители, воспитатель
Цель проекта : Развивать навыки взаимодействия детей между собой через дружеские отношения, используя различные методы и приёмы.
Актуальность
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Наблюдая за детьми данного возраста, было замечено, что не все дети могут контактировать между собой. При возникновении конфликтной ситуации некоторые дети не могут словесно договариваться и применяют силу. В совместной деятельности, при возникновении каких либо трудностей, некоторые дети не могут оказать помощь, а другие этого просто не хотят делать.
Проблема
Дети не могут оказать поддержку тому ребёнку, который очень в ней нуждается. Это заставляет своевременно начать прививать навыки содружества между детьми.
Задачи для детей
- развивать дружеские отношения между детьми и эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе;
- воспитывать культуру общения и поведения между собой, а также проявление заботливого отношения друг к другу.
Задачи для родителей
- создавать в семье комфортные условия для ребёнка;
- прививать ребёнку привычки следовать правилам поведения;
- воспитывать культуру общения между людьми.
Задачи для педагогов
- создавать условия для совместной деятельности с детьми;
- формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
- развивать социальную компетентность.
1 этап:
Подбор методической литературы;
Организация совместной деятельности воспитанников;
Пополнение наглядного материала;
Разработка конспектов мероприятий;
Вызвать у детей желание соблюдать правила хорошего поведения.
2 этап:
Разработка проекта;
Планирование деятельности;
Проведение проекта в группе;
Работа с родителями по заданной теме.
3 этап:
Организация консультации для родителей: «Как научить ребёнка дружить».
Предварительная работа:
Подобрать дидактические игры по данной теме;
Подобрать загадки.
Подготовить конспекты бесед, физкультурного досуга, подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т. д.
План реализации проекта
12.11.2018 - Беседа «Что такое дружба?»
Цель: Формировать у детей понятия «Дружба».
- Д\и «Да или нет»
Цель: развивать представления о том, что можно делать, а что - нет.
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: развивать умения характеризовать и оценивать поступки.
- Физминутка «Как живёшь?»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом.
13.11.2018 - Беседа «Кого можно назвать другом»
Цель: развивать дружеские отношения.
- Чтение сказки «Урок дружбы»
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи.
- Д/и «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать друг другу.
- М/п. и. «Вспомни имена своих друзей»
Цель: развивать навыки ориентироваться в пространстве; развивать коммуникативные качества.
- Рисование «Портрет моего друга»
Цель: знакомить детей с портретом; учить выражать свои чувства по отношению к другим.
14.11.2018 - Проблемная ситуация «Мальчик ударил девочку»
Цель: развивать навыки разрешения конфликтных ситуаций.
- Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать творческое воображение детей; развивать навыки взаимодействия в коллективе.
- Чтение сказки «Лиса и журавль
Цель: Продолжать формировать знания о понятии «Дружба».
- Д/и «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Цель: развивать умения оценивать действия и поступки, опираясь на нравственные представления.
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развивать мелкую моторику руки.
15.11.2018 - Беседа «О доброте»
Цель: закрепить полученные знания о добрых взаимоотношениях по отношению друг к другу.
- Чтение сказки «Настоящая дружба»
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к животным.
- Д/и «Комплименты»
Цель: учить говорить приятные и вежливые слова друг другу.
- Аппликация «Сердечко для друга»
Цель: развивать навыки работать с ножницами.
16.11.2018 Спортивный праздник «Путешествие в страну Игралия»
Цель: Использование приобретённых умений при выполнении детьми различных двигательных заданий; воспитывать умение играть в коллективе.
4 этап:
Рефлексия;
Подведение итогов;
Оформление документов.
Рефлексия
Что Вы узнали нового?
- дружить это здорово.
- нельзя обижать друг друга.
- надо помогать всем, кто нуждается в помощи.
- Познакомились с играми и сказками про дружбу.
Что вас удивило?
- есть игры про дружбу.
- можно не только сказать что мы делаем, но и показать.
- дружат не только люди, но и животные.
Что вам понравилось?
- рисовать портрет своего друга.
- играть в игры.
- делать подарок своему другу.
- слушать сказки.
Итоги проекта
1. У детей сформировались навыки межличностного общения.
2. Появился интерес к внутреннему миру других детей, а также к совместной деятельности.
3. У детей появилась потребность общаться друг с другом
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами этикета и их соблюдению в жизни.