Селищева Татьяна
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать развитию экологического образования, экологической культуры и просвещения у детей старшего дошкольного возраста и взрослых;
- продолжать формировать культуру природолюбия;
- продолжать реализовывать цели и задачи проекта «Эколята – Дошколята, Эколята, Молодые защитники природы»;
- способствовать развитию у детей любознательности, познавательной и речевой ак-тивности;
Публикация «Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста „Хорошо с природою дружить!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дружба. Учимся дружить
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Предварительная работа:
Соответственно тематике мероприятия оформляется музыкальный зал. Готовятся места для гостей и детей, которые заранее делятся на 2 команды. Расставляется и раскладывается инвентарь и оборудование. До начала мероприятия выбирается жюри – 3 человека из сотрудников ДОУ, для них заранее готовится стол, справа и слева от которого стоят мольберты с деревьями двух команд, на столах – листочки бумаги, ручки –для подсчёта баллов и жёлуди – баллы, которые члены жюри будут вешать на деревья, для определения победителя. Так же заранее членов жюри знакомят с содержанием конкурсов.
Оборудование:
Два мольберта с дубами, на которые будут крепиться жёлуди за правильно выполненное задание, магнитные доски и магниты. Сундук с Сертификатом на участие в съёмках мультфильма про друзей – Эколят. Различный мусор (пластиковые бутылки, стаканы, бумажки и т. п.) и контейнеры для игры «Собери и распредели мусор». Картинки для игры «Собери знак». Карта Орловской области и картинки животных для игры «Животные родного края». Картинки для конкурса капитанов и два конверта. Ноутбук, музыкальный центр, телевизор, флэшка. Костюмы Эколят.
Ход КВН:
Гости, жюри заранее занимают подготовленные для них места. Звучит «Гимн Эколят» (слова: Зотова Татьяна Владимировна, музыка: Дзреев Игорь Сергеевич,под него входят в зал 2 детские команды – «Ёлочки» и «Шалуны». Капитаны одеты в костюмы Ёлочки и Шалуна. Дети в футболки жёлтого и белого цвета, мальчики в тёмные шорты, девочки в яркие юбки. На всех зелёные галстуки и эмблемы Эколят. Команды занимают свои места (становятся рядом со стульями). Входит Тихоня.
Тихоня: Здравствуйте. Позвольте представиться – жёлудь Тихоня.
Я сегодня видеть рад замечательных ребят,
любознательных ребят, Эколят – Дошколят!
И гостей я видеть рад!
Есть для юных Эколят у меня заветный клад
(Показывает сундук).
Чтобы клад мой заслужить, нужно ваши знания, уменья приложить!
Кто в конкурсах весёлых сможет победителем стать,
Тому и клад мой открывать, награду получать!
Представляю Вам 1 – ую команду. Капитан команды: «Мы команда…», дети: «Ёлочки». Ребёнок: «Наш капитан - (имя)»
Представляю Вам 2 – ую команду. Капитан команды: «Мы команда…», дети: «Шалуны!» Ребёнок: «Наш капитан - (имя)»
Команды, поприветствуйте друг друга( Дети садятся на места).
Поприветствуем аплодисментами наше жюри – опытных экологов.
Команды, оценивать конкурсы жюри будет при помощи баллов – желудей. Справилась команда с заданием – получи жёлудь, нет – жёлудь получит соперник!
Итак, начнём!
1 Конкурс - слайд - шоу «Интересное об известном». Команды отвечают на мои вопросы, обсуждают ответ, затем капитан говорит, кто будет отвечать и слушается ответ. Побеждает команда, у которой будет больше правильных ответов. Только не кричать, спокойно отвечать!
(На экране телевизора появляется картинка – знак вопроса и звучит вопрос или картинка и вопрос. После ответа команды появляется картинка с правильным ответом. Вопросы задаются командам по очереди.)
1. Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Картинка лисы).
2. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота зимой – крепко спать, да весну ждать». (Картинка ежа).
3. Картинка с изображением пня. Вопрос – как по пню от срубленного дерева узнать его возраст?
4. Картинка с изображением грибов. Вопрос – с какой стороны дерева надо искать грибы.» (С северной – там больше влаги).
5. У кого самый чуткий нос? (Картинка бабочки).
6. Кто может пить ногой? (Картинка лягушки).
Тихоня: Спасибо! Просим жюри оценить первый конкурс. А у меня вопрос к гостям. Уважаемые гости, вспомните, пожалуйста, (картинка с изображением зайца, 11 слайд) названия сказок, где героем является заяц? А вы, ребята, будьте готовы прийти нашим гостям на помощь!
Спасибо гостям за участие, ребятам за помощь! Слушаем уважаемое жюри.
«…Аккуратным будь с природой, окружи её заботой,
Верным другом навсегда станет для тебя она!» (автор Т. Зотова).
2 Конкурс «Составь знак». А теперь будьте внимательны, команды! На столе у каждой ряд картинок. Рядом на магнитной доске – пустой знак. Нужно составить, поразмыслив, из картинок знак, говорящий, что можно или что нельзя делать в природе, размещая их на пустом круге.
(Дети одной команды собирают запрещающий знак «Нельзя ловить насекомых», другой «Нельзя рвать цветы».)
Команды, поменяйтесь местами! Предлагаю изменить запрещающий знак команды - соперника на разрещающий, используя оставшиеся картинки команды – соперника!
(Знак «Нельзя ловить насекомых» превращается в знак «Насекомых можно изучать», а знак «Нельзя рвать цветы» превращается в знак «Цветы можно поливать». Конкурс оценивается и озвучивается жюри.)
3. Тихоня: спасибо, команды, спасибо, уважаемое жюри! Для проведения следующего конкурса нам нужно оказаться в определённой ситуации! (Музыкальный руководитель под тихую и спокойную музыку из большого чёрного мусорного мешка разбрасывает мусор на ковре).
Тихоня: (удивлённо – возмущённым тоном): Посмотрите, ребята, что тут твориться! Везде мусор: бумаги, коробки, пакеты, чего только нет! Приходилось ли вам, друзья, сталкиваться с подобной ситуацией? И где? (Ответы детей: в лесу, на отдыхе, на детской площадке, на озере).
Правильно ли поступают люди, разбрасывая мусор где попало?
Какое правило поведения в природе они нарушают? ( Дети: нельзя разбрасывать мусор, пластиковые пакеты! Нельзя загрязнять природу!)
Молодцы! Настоящие Эколята! Что же нам с вами делать с этим мусором? (Дети: срочно нужно убрать, помочь природе!)
Согласен! А я знаю, что вам, юным Эколятам, известно, что в современном мире мусор убирают не так, как раньше. (Дети: верно, сейчас мусор сортируют. Отдельно в специальные контейнеры собирают пластиковые отходы, отдельно бумагу и пищевые отходы. )
Молодцы! Предлагаю провести экологический субботник и собрать весь мусор! А поскольку сегодня у нас КВН – клуб весёлых и находчивых, то и субботник предлагаю провести в виде интересной и весёлой игры «Собери и распредели мусор!» Правила её простые! Капитаны, выводите свои команды на исходную позицию, к телевизору. Команда «Ёлочки» будет собирать бумагу, вот ваш контейнер (показывает). Команда «Шалуны» собирает пластиковые отходы, вот ваш контейнер (показывает).По моему сигналу от каждой команды выбегают по одному участнику, берут «свой» мусор – один предмет! Кладут в корзину своей команды, затем становятся команде в хвост и бежит следующий участник. Соревнование считается завершённым, когда на ковре не останется мусора! Итак, начали! (По завершении соревнования Тихоня относит корзины с мусором обеих команд жюри, чтобы те оценили как справились команды).
Тихоня: Ура! Мусор убран, спасибо, друзья! А что скажет жюри?
4. Тихоня: А сейчас внимание! Конкурс капитанов! У меня в руках 2 конверта с заданиями на смекалку и сообразительность. Капитаны по очереди подходят, выбирают любой конверт, читают вопрос и идут к команде готовиться дать ответ.
Конверт № 1. Задание на листе: составь и озвучь пищевую цепочку. Картинки на ленточках – солнце, тучка и дождик, дерево, гусеница, ёж, лиса. (Капитан вместе с командой распределяет картинки и обсуждает, кто за кем должен стать, кто что сказать. Когда команда готова, капитан говорит: «Готовы» и выстраивает команду в определённом порядке.)
1 ребёнок (солнце) – Я солнце, даю всем тепло.
2 ребёнок (тучка с дождиком) – Я дождик, всех пою.
3 ребёнок (дерево) – Я дерево, даю пищу птицам, насекомым, зайцам.
4 ребёнок (гусеница) – Я гусеница, ем листву.
5 ребёнок (ёж) – Я ёжик, ем гусениц, червяков, насекомых, мышей.
6 ребёнок (лиса) – Я лиса, ловлю зайцев, но могу поохотиться и на ежа.
Конверт № 2. Задание на листе: расскажи и покажи, как дерево питается, дышит, растёт. Картинки на ленточках – корни дерева, ствол с ветками, лист, цветы, плоды.
1 ребёнок (корни дерева) – Я корни дерева, удерживаю дерево в земле, даю дереву питательные вещества и воду.
2 ребёнок (ствол с ветвями) – Я ствол с ветвями, по мне питательные вещества поступают к плодам, листьям, цветам.
3 ребёнок (зелёный лист) – Я зелёный лист, через меня дерево получает свет, я выделяю кислород.
4 ребёнок (жёлтый лист) – Я жёлтый лист, опадаю, гнию и образую для дерева питательные вещества.
5 ребёнок (цветок) – Я цветок, который превращается в плод, в котором созреют семена.
6 ребёнок (плод) – Я плод, падаю, когда созрею в землю, прорастаю.
(По завершении конкурса капитаны снимают с себя и членов команды знаки, убирают их. Капитан команды «Ёлочки» говорит: «Мы люди, должны беречь и охранять всех животных, птиц, насекомых». Капитан команды «Шалуны» говорит: «Мы люди, должны беречь и охранять растения».)
5. Конкурс «Животные родного края». Для каждой команды приготовлена, посмотрите, карта Орловской области. (Карты висят на обратной стороне магнитной доски, которую перевернули после конкурса «Составь знак»). Внизу различные животные. По моему сигналу по одному игроку из каждой команды по очереди будут выходить к своей карте и вешать на неё животное, которое, по их мнению, обитает в Орловском крае. Когда команды закончат выполнение задания, т. е. решат, что повесили всех животных, капитан скажет «Готовы».
(После завершения конкурса обеими командами).
А теперь, уважаемые капитаны, попрошу вас подойти по очереди к своей карте, назвать животных, которых вы разместили на ней, объяснить выбор команды. И рассказать, почему картинки некоторых животных остались не использованными. Приглашаю к своей карте капитана команды «Ёлочки», затем команды «Шалуны». (Животные, которые остались под картой, живут или в жарких странах или на Севере).
Спасибо, команды, жюри, ждём результаты! Уважаемые гости, у меня вопрос к вам! Скажите, есть ли среди животных на картах те, которые занесены в Красную книгу Орловской области. Давайте рассмотрим их получше.
Это выдра (12 слайд). Ещё в начале века этот удивительный смышлёный зверёк обитал почти по всем рекам Орловской области, но загрязнение воды, чрезмерная охота и браконьерство резко сократили численность выдры! На территории области она стала редкой и ей требуется строгая охрана!
И сурок обыкновенный (13 слайд). К концу 19 века на территории Орловской области был полностью уничтожен. И только совсем недавно удалось снова, в малых количествах, расселить сурка в области – Ливенском, Покровском и Орловском районах.
Ещё раз спасибо, команды, за помощь, спасибо, гости! Жюри, ваш вердикт.
6. А теперь внимание! Последний конкурс «Домашние задание!» На экране - ви-деозагадки! Командам нужно отгадать, кого или что описывает команда – соперник в своём видеовыступлении. В случае правильного ответа на экране телевизора появится отгадка. (Идёт запись с выступлением детей, в которой они несколькими фразами описывают весну (1 – ая команда) и лето (2 – ая команда). После каждого просмотра даётся команде – сопернику время для отгадки, затем включается видеоролик с отгадкой.)
Тихоня: Да, жаркие соревнования у нас здесь сегодня состоялись! Уважаемое
жюри, пришло время подвести итоги конкурсов и определить победителя!
(Победила дружба). Ну а мне открыть свой клад.
Вот открыт заветный клад – тут подарок для ребят -
На съёмки мультфильма про друзей – Эколят – сертификат!
Тихоня: Самое важное, что нас всех сегодня здесь объединяет – любовь к природе и желание её защищать! Давайте подтвердим это клятвой!
Клянёмся братьев наших меньших не обижать и защищать!
Деревья новые сажать, чтоб чистым воздухом дышать!
Пруды, озёра, реки клянёмся мы не загрязнять!
В лесах, полях и парках не будем мусор оставлять!
Другом надёжным и верным клянёмся природе мы стать!
Все вместе: клянёмся, клянёмся, клянёмся!
А чтобы слова клятвы не остались просто словами, ребята раздадут сейчас всем гостям памятки, которые будут им напоминать о правилах поведения в природе.
Завершение мероприятия.