Ольга Чильчигешева
Проект «Откуда берется ветер?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Откуда берется ветер?»
Во время беседы с детьми воспитатель рассказывала об изменениях в природе. О солнце, которое ярко светит и согревает землю, о дожде, который поливает и помогает природе оживать, и о ветре, который может помогать и разрушать. Детям стало интересно, как же это один ветер может столько совершить, и как ветер может приносить пользу?
Публикация «Проект „Откуда берется ветер?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Откуда берется ветер?»
Задачи:
• Создать условия для умения ребенка самостоятельно сформулировать свои исследовательские задачи;
• Создать условия для умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
• Развивать умение объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами;
• Создать условия для развития умения организовывать свою работу (отбирать необходимое)
Планируемая длительность проекта: 1 неделя
Цель детей: узнать ветер друг или враг и рассказать другим.
Для планирования по теме проекта использовали «модель трех вопросов»; «Что мы знаем о ветре?», «Что хотим узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»
Затем дети составили план действий:
- к кому обратится за помощью;
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие принадлежности, оборудование использовать.
В качестве фиксации плана составили информационную карту на магнитной доске.
В течении недели:
• читали литературу познавательного и художественного характера (А. Шевченко «Зеркало для ветра»; народные приметы про ветер; энциклопедии «Откуда берется ветер»; М. Исаковский «Ветер»; отрывки из произведений А. С. Пушкина и т. д.);
• наблюдали из окна и на «Метеоплощадке», определяя наличие ветра по флюгеру и качающимся деревьям, наблюдения заносили в дневник;
• проводили опытно-экспериментальную деятельность «Легкий ветер или сквозняк?», «Воздушные шары», «Мыльные пузыри»; «С вентилятором»; «Куда дует ветер?»
• находили информацию на интернет ресурсах
По результатам исследования сделали выводы:
Ветер – помощник: с ним можно играть; разносит семена, а из них вырастают растения
Ветер – вредитель: вырывает деревья с корнем, разрушает дома, топит в море корабли.
Итоговое событие проектной деятельности: создание мини-центр «Ветра»
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта
ОД «Царство трех ветров» (ознакомление с окружающим миром)
ОД «Ветер, ветер ты могуч…» (рисование)
Словарная игра «Какой бывает ветер?» «Как еще называют ветер?» (буря, ураган, метель, вьюга, поземка и т. д.)
Опыт «Ветер в пустыне»
Конструктивная деятельность «Как сделать вертушку для игры с ветром», «Веер»
Необходимые материалы
Материалы и оборудования для проведения опытов и экспериментов (вентилятор, песок, воздушные шары, мыльные пузыри, бумага, ножницы, деревянные палочки)
Способы изменения РППС
Художественная литература с произведениями по теме «Ветер» в «Центре книги»; в центре «Познания» энциклопедии, логические игры, плакаты по теме «Ветер», демонстрационный материал «Природные явления»; в исследовательском центре материалы и оборудования для опытов; в центре «Природы» дневник наблюдений за погодой; создание мини-центра «Ветра»
Способы инициирования
Модель трех вопросов; информационная карта; чтение литературы познавательного характера
Вопросы к детям по предлагаемому проекту:
- Ветер — это хорошо или плохо? Почему?
- Как мы можем его обнаружить?
- Почему ветер дует в разные стороны?
- Как получается сквозняк?
Варианты участия родителей
Подбор литературы и информации по теме проекта; наблюдение за природными явлениями во время прогулок; создание условий для проведения опытов в домашних условиях, помощь в фиксации результатов