Власенко Наталья
Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта.
Тип проекта: педагогический.
Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Вид проекта по содержанию: практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Вид проекта по составу участников: совместный.
Сроки проведения: октябрь 2017 - май 2018г. г.
Информация о проекте
Публикация «Проект „Здоровей-ка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В настоящее время, отмечается увеличение количества воспитанников с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды. Анализ заболеваемости воспитанников показал, что количество часто болеющих детей колеблется в пределах 20-25%. То есть часто болеющим является каждый 4-5 ребёнок.
Здоровье ребёнка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Поэтому одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: формирование у ребенка навыков здорового образа жизни, потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
• научить основам безопасности жизнедеятельности;
Развивающие:
• развивать у детей потребность в активной деятельности;
• развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни;
Воспитательные:
• формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;
• воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье;
• формировать у дошкольников потребность в положительных привычках;
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
1 этап. Организационно -диагностический.
(октябрь-ноябрь)
Задачи
Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей.
Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.
Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента.
Содержание
Анализ научно-методической литературы.
Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей.
Создание материально-технических, организационных, условий.
Анкетирование родителей.
2 этап. Практический.
(декабрь-апрель)
Задачи
Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы.
Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года.
Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Содержание
Разработка закаливающих мероприятий для детей.
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей. Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы.
Работа с семьей.
Посещение занятий направленных на здоровье сбережение.
3 этап. Обобщающий.
(май)
Задачи
Анализ результатов проведенной работы.
Содержание
Специальный опрос родителей.
Оформление в группе «Уголка здоровья»
Показ результатов.
Выводы и предложения.
Отчёт о проделанной работе.
Фотовыставки.
Конспекты. Картотека игр.
Диагностика.
Спасибо за внимание!