Овченкова Маргарита
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника». Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
4. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Побуждать детей отвечать на вопросы.
5. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
6. Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правило поведения при сборе лекарственных растений.
7. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
8. Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);
воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.
9 .Закрепить знания об опасных предметах.
Речевое развитие.
Беседы с детьми: «Красота тела и души»; «Страна волшебная – здоровье»; «Я вырасту здоровым»
Свободное общение:
«Беседа с детьми о пользе зарядки»; «С утра до вечера - о необходимости соблюдения режима дня»; Разучивание стихов: Мошковской "Дедушка и мальчик".
Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Доктор Айболит»
В. Катаев «Цветик - семицветик»
Познавательное развитие.
Рассказ воспитателя «Вредная еда»; «Беседа о лекарственных растениях»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах»;
Экскурсия в стоматологический кабинет.
Составление загадок о деревьях.
Рассматривание иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека;,
составление описательного рассказа.
Рассматривание картинки с изображением верблюда, изображение сутулого человека.
Рассматривание картинок с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности действий при чистке зубов, зубные щетки на каждого ребенка,
Рассматривание иллюстративного материала с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!»;
Дидактические игры:
«Можно - нельзя»; «Витаминные домики»; «Как я воспринимаю окружающий мир». «Еда для Здоровячков и Хлюпиков»,;«Разложи по порядку»;
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь»; «Больница»; «Поликлиника».
Игровая ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым.
Заготовка и сушка лекарственных растений;
Подметание дороже, уборка мусора;
Наведение порядка в песочнице и на участке. (Учить пользоваться секатором, убирать
только не нужные ветки)
Художественно- эстетическое развитие
Художественное творчество.
Продуктивная деятельность: декоративная рельефная лепка «Стройные люди»
Рисование на тему - «Красота души и тела»
Ручной труд: изготовление поделок из бросового и природного материала.
Слушание музыки.
Н. А. Римский-Корсаков «Садко» (мелодия «Шум моря».)
Чайковского «Щелкунчик». (Вальс цветов)
Физическое развитие Физкультура.
Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами здоровья" :
Игровое упражнение «Ровные спинки» :
Игровое упражнение «Найди отличие»
Массаж спины «Рельсы - рельсы»
Упражнения для стоп.
Свободное общение, беседа с детьми: «Полезная еда»
Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды.
Игровое упражнение «Подбери правильную обувь»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьей
Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Страна волшебная - здоровье»
Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для игр.
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни
Папка – раскладушка «ЗОЖ семьи»
Папка – передвижка «Советы родителям по укреплению здоровья детей