Людмила Бурлянова
Проект «Откуда берется мед?»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект “ Откуда берется мед?”
Продолжительность проекта : краткосрочный (с27.09.2018г. -31.09.2018г.)
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3,5-4 года.
Актуальность проекта : Узнать откуда берется мед, как пчелы собирают нектар, куда уносят, как из нектара получается мед, как он зреет, кто его вынимает из улия, какой мед? Воспитывать нежное отношение к природе, насекомым, растительности.
Публикация «Проект „Откуда берется мед?“» размещена в разделах
Дети очень много задают вопросов! И один из них-что делают пчелы на цветах? Куда они летят? И что такое мед? Откуда он берется?
Эти вопросы и натолкнули нас к этому проекту.
Гипотеза проекта :
Пчелка — трудяга над полем летала,
Вкусный нектар на цветах собирала,
Каплю за каплей в улей несет,
Сладкий — пресладкий получится мед!
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, развитие творческих способностей, углубить знания детей о насекомых (пчелах) в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться и оберегать природу, животный мир и мир насекомых, расширить знания детей о насекомых и пользе которую они приносят.
Задачи:
• формировать осознанное понимание значимости природы в жизни человека.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к природе.
• Расширить и уточнить знания детей о пчелах.
• Развивать эмоциональную отзывчивость к природе и насекомым.
• Побуждать к проявлению чуткости, эмоциональному состоянию к природе в целом.
• Закрепить знание детей о том кто и как делает мед.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о том что делают пчелы на цветке.
2. Куда они несут нектар и что из этого получается.
3. Поддерживают заботливое отношение к природе.
4. Во время игр и совместной деятельности доброжелательно относятся друг к другу.
5. Знают стихи о пчелах и о меде.
6. Знают песни о природе.
7. Участвуют в изготовлении пчел и улия.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
1. Опрос родителей по задачам проекта.
2. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
3. Беседы с воспитанниками о природе, насекомых, пчелах.
4. Разучивание стихов, песен по теме.
2 этап. Практический.
Организация экскурсии по цветникам Д/С, наблюдения за пчелами на цветах.
Просмотр видео “Кто и как делает мед?”
Организация сюжетно-развивающих игр: “ Я пчелка”, “ Кто больше соберет нектара”, “ Принеси в улий”, “Магазин меда”, “Я повар”. Дидактические игры: “Собери букет”, “Угощения”(помоги накрыть на стол, “Доскажи словечко”, “Назови ласково”, “ Одна пчела-много пчел”.
Слушание песен о пчелке Майя, о природе и дружбе.
Творческое рассказывание детей по темам: Как нектар попадает в улий и откуда. Как поспевает мед и где. Кто вынимает мед из улия.
Беседы с детьми “Кто любит мед?”, “Какой мед?”, “Что можно приготовить из меда?”
Ситуативные разговоры с детьми: Назови ласково, Как можно защитить природу, лес, насекомых, Зачем нужно беречь природу?
Тематическая выставка рисунков “Пчела”, “Цветы”, “ Боченок меда”, изготовление пчел и улия совместно с родителями.
Разучивание пальчиковых гимнастик о дружбе, текстов песен, стихов, игр.
Чтение художественной литературы о пчелах, меде, природе Р. Тротьянова “О, ней любимой”(стихи о пчеле, Ф. Тютчев”Веет запахом медовым”, Плещеев “ Мой садик”, К. Гребан “Пчелка Мелли”, Т. Дашкевич “Маша-Пчелка”, “Пчелка Майя”, С. Теплова” Купила зеркало пчела”. Выпуск папки передвижки совместно с родителями “ Откуда берется мед?”
3 этап. Заключительный:
Выставка рисунков “Пчела”, “Боченок меда”, “Цветы”.
Оформление улия пчелами и цветами.
Презентация детей по темам о пчеле и меде.
Оборудование, материалы:
Оформление выставки рисунков,
Изготовление улия и оформления его в приемной группы.
Оформление презентации работ совместно с родителями.
Итог проекта :
1. Закрепили знания детей о насекомых (пчела, о меде.
2. Дети проявили заботу о природе.
3. Узнали какой мед и что можно с ним приготовить.
4. Своими руками помогали изготавливать улий.
5. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.
6. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада.
7. Дети уяснили что человек не может жить без природы.
Литература
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева “От рождения до школы”, М. Мозаика-Синтез, 2014
Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”.
Вторая младшая группа, М., Центр педагогического образования, 2007