Папки-передвижки

Проект «Откуда берется мед?»

Людмила Бурлянова
Проект «Откуда берется мед?»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Проект “ Откуда берется мед?”

Продолжительность проекта : краткосрочный (с27.09.2018г. -31.09.2018г.)

Вид проекта : познавательный, речевой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3,5-4 года.

Актуальность проекта : Узнать откуда берется мед, как пчелы собирают нектар, куда уносят, как из нектара получается мед, как он зреет, кто его вынимает из улия, какой мед? Воспитывать нежное отношение к природе, насекомым, растительности.

Публикация «Проект „Откуда берется мед?“» размещена в разделах

Дети очень много задают вопросов! И один из них-что делают пчелы на цветах? Куда они летят? И что такое мед? Откуда он берется?

Эти вопросы и натолкнули нас к этому проекту.

Гипотеза проекта :

Пчелка — трудяга над полем летала,

Вкусный нектар на цветах собирала,

Каплю за каплей в улей несет,

Сладкий — пресладкий получится мед!

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к природе, развитие творческих способностей, углубить знания детей о насекомых (пчелах) в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, развивать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться и оберегать природу, животный мир и мир насекомых, расширить знания детей о насекомых и пользе которую они приносят.

Задачи:

• формировать осознанное понимание значимости природы в жизни человека.

• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к природе.

• Расширить и уточнить знания детей о пчелах.

• Развивать эмоциональную отзывчивость к природе и насекомым.

• Побуждать к проявлению чуткости, эмоциональному состоянию к природе в целом.

• Закрепить знание детей о том кто и как делает мед.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представление о том что делают пчелы на цветке.

2. Куда они несут нектар и что из этого получается.

3. Поддерживают заботливое отношение к природе.

4. Во время игр и совместной деятельности доброжелательно относятся друг к другу.

5. Знают стихи о пчелах и о меде.

6. Знают песни о природе.

7. Участвуют в изготовлении пчел и улия.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

1. Опрос родителей по задачам проекта.

2. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

3. Беседы с воспитанниками о природе, насекомых, пчелах.

4. Разучивание стихов, песен по теме.

2 этап. Практический.

Организация экскурсии по цветникам Д/С, наблюдения за пчелами на цветах.

Просмотр видео “Кто и как делает мед?”

Организация сюжетно-развивающих игр: “ Я пчелка”, “ Кто больше соберет нектара”, “ Принеси в улий”, “Магазин меда”, “Я повар”. Дидактические игры: “Собери букет”, “Угощения”(помоги накрыть на стол, “Доскажи словечко”, “Назови ласково”, “ Одна пчела-много пчел”.

Слушание песен о пчелке Майя, о природе и дружбе.

Творческое рассказывание детей по темам: Как нектар попадает в улий и откуда. Как поспевает мед и где. Кто вынимает мед из улия.

Беседы с детьми “Кто любит мед?”, “Какой мед?”, “Что можно приготовить из меда?”

Ситуативные разговоры с детьми: Назови ласково, Как можно защитить природу, лес, насекомых, Зачем нужно беречь природу?

Тематическая выставка рисунков “Пчела”, “Цветы”, “ Боченок меда”, изготовление пчел и улия совместно с родителями.

Разучивание пальчиковых гимнастик о дружбе, текстов песен, стихов, игр.

Чтение художественной литературы о пчелах, меде, природе Р. Тротьянова “О, ней любимой”(стихи о пчеле, Ф. Тютчев”Веет запахом медовым”, Плещеев “ Мой садик”, К. Гребан “Пчелка Мелли”, Т. Дашкевич “Маша-Пчелка”, “Пчелка Майя”, С. Теплова” Купила зеркало пчела”. Выпуск папки передвижки совместно с родителями “ Откуда берется мед?”

3 этап. Заключительный:

Выставка рисунков “Пчела”, “Боченок меда”, “Цветы”.

Оформление улия пчелами и цветами.

Презентация детей по темам о пчеле и меде.

Оборудование, материалы:

Оформление выставки рисунков,

Изготовление улия и оформления его в приемной группы.

Оформление презентации работ совместно с родителями.

Итог проекта :

1. Закрепили знания детей о насекомых (пчела, о меде.

2. Дети проявили заботу о природе.

3. Узнали какой мед и что можно с ним приготовить.

4. Своими руками помогали изготавливать улий.

5. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.

6. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада.

7. Дети уяснили что человек не может жить без природы.

Литература

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева “От рождения до школы”, М. Мозаика-Синтез, 2014

Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”.

Вторая младшая группа, М., Центр педагогического образования, 2007

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мед-медок, здоровья глоток» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ручеек» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Исследовательский проект «Откуда появился снеговик» Исследовательский проект Подготовительная группа «Я – исследователь» «Откуда появился снеговик» Снеговик Мы слепили снежный ком. — Будешь,.

Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Облака. Откуда берется дождь?» Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД): Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной.

Презентация «Откуда берется мыло?»Презентация «Откуда берется мыло?» Однажды во время гигиенических процедур, я и моя воспитанница заметили, что у нас в саду мыло жидкое, а дома твёрдое. И нас заинтересовало.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» (средняя группа) Паспорт проекта Разделы программы Познавательное развитие Название проекта «От куда хлеб пришел?» Тематическое поле Хлеб Протяженность проекта.

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) Тема проекта: «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект «Откуда взялась соль» Вид проекта - исследовательский, ознакомительный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Введение: Однажды моя дочь увидела,.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Проект «Откуда к нам пришел хлеб?» Тема: «Откуда к нам пришел хлеб?» Руководитель проекта: воспитатель Кристостурян Елена Владимировна воспитанники: старшая – подготовительная.

Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода» Экологический проект для детского сад Тема:"Откуда в кране вода" Вид проекта: познавательно - исследовательский. Цель проекта: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда берется мед?»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 18:03
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда берется мед?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бурлянова (УИ 1774936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД