Чагова Ольга Васильевна
Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Облака. Откуда берется дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :
Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Дошкольная академия»
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать у детей знания об облаках.
Публикация «Организация НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе „Облака, Откуда берется дождь?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять представления о том, что облака бывают разные (кучевые, перистые, тучи).
• Сформировать знания у детей откуда берется дождь.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес.
• Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы.
• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.
Воспитательные:
• Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость).
• Воспитывать умение слушать собеседника.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за облаками на прогулке
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: помещение; проектор; презентация; зонт с макетами облаков; раздаточный материал: комплект для экспериментирования (пластиковые стаканы, пробирки, пипетки)
Шум дождя. (аудиозапись)
Воспитатель стоит под зонтом. Дети заходят в зал, воспитатель зовет детей к себе под зонт, что бы дети не промокли.
Дождь прекращается. Воспитатель обращает внимание детей, как много облаков собралось в группе.
И тут приходит сообщение!
Воспитатель с детьми прослушивают сообщение и решают помочь профессору.
Воспитатель читает стихотворение М. Макарова:
«Кучевые облака по небу кочуют
Где пристанут облака? Где переночуют?
Заночуйте, облака, хоть на крыше нашей.
Отдохните, облака, и плывите дальше.
В нашем доме час, другой дух переведите,
А потом меня с собой в странствия возьмите.
Знаю, ветер ледяной проберет до дрожи,
Но не справится со мной: удержу я вожжи».
В. : ребята, а что такое облака? Какого они бывают цвета?
На небе всегда плавают облака. Иногда они стоят неподвижно пышными клубами, а иногда проносятся мимо, меняя форму.
Ребята, а вы наблюдали за облаками, которые плывут по небу? А сейчас скажите, какие бывают облака?
В: -Верно, облака бывают разные, меняются в зависимости от времени года и погоды. Летом и весной облака легкие, как одуванчик и вата. Осенью облака скучные, дождливые, серые. А зимой это снежные тучи.
В: -Как вы думаете, почему облака движутся, плывут по небу? (Их подгоняет ветер.)
В: - Ребята, давайте пофантазируем, на что могут быть похожи облака…
Дети усаживаются на стульчики и просматривают картинки на презентации и фантазируют, обсуждают увиденное.
В. обсуждает с детьми основные виды облаков.
В: - Ребята, а вы знаете откуда в облаках берется дождь? (Ответы детей) Давайте обсудим это вместе.
Дети с воспитателем проходят к макету круговорота воды в природе
В: - Под воздействием солнечного тепла с поверхности земли и водоемов испаряется вода и превращается в пар. Пар очень легкий, он поднимается в верх, в воздух. Там мельчайшие капельки воды собираются и превращается в облака и тучи.
В: - Капельки настолько малы, что парят в воздухе в виде облака. Если становится теплее, то капельки воды испаряются и облако может исчезнуть.
В: - если холодает, то маленькие капельки сливаются между собой, становятся тяжелыми. Таким капелькам уже тяжело оставаться на небе и они проливаются на землю дождем.
В: - Ребята, а давайте устроим дождь, прям в группе! Хотите?
Дети усаживаются за столы. Воспитатель знакомит детей с правилами экспериментирования и рассказывает ход эксперимента.
Дети с воспитателем, поэтапно проводят эксперимент.
Ход эксперимента:
• перед детьми стоят пластиковые стаканы с водой,
• воспитатель выдавливает пену для бритья в стаканы
• воспитатель поясняет, что вода имитирует атмосферу, а пена облака
• дети готовят цветную воду и при помощи пипеток поливают пену цветной водой.
• Вода накапливается и просачиваются сквозь пену в воду имитируя дождь.
Дети наблюдают за экспериментом, обсуждают, делают выводы.
В. : Какое у нас сегодня было увлекательное приключение. Ребята, вам понравилось?
Кому мы сегодня помогали?
А что нового вы сегодня узнали?
А что вы расскажите своим друзьям, которые небыли сегодня на занятии?
И снова раздается извещение о сообщение. Профессор сообщает детям, что получил от детей видео сообщение от детей и очень им благодарен. В благодарность, он прислал детям сюрприз – облако из воздушных шаров.