Елена Тихонова
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Откуда книжка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжная неделька»
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: комплексный, творческий.
Участники проекта: дети группы «Цветик-семицветик», их родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребенка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач педагога.
Публикация «Презентация для детей старшего дошкольного возраста „Откуда книжка к нам пришла“» размещена в разделах
Развитие информационных компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Снижение интереса молодежи к чтению, которое наблюдается в последние годы, вызывает тревогу. Ведь молодежь –это родители, а если они сами не читают, то как они могут привить своим детям любовь к книге? Книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Ничто не заменит того чувства, которое возникает, когда берешь в руки книгу. Именно с целью напомнить о нем, а также пробудить интерес к чтению в традиционном смысле этого слова мы разработали проект «Книжкинанеделька».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через организацию совместной творческо-познавательной деятельности детей, родителей, педагогов.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с видами книг и их назначением;
2. Помочь родителям осознать ценность чтения книг детям.
3. Расширить знания детей о том, как создаются книги.
4. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
6. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают о значении книги в жизни человека; знают виды книг; умеют составлять рассказ о книге; знают, из чего делают книгу; умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками; самостоятельно изготавливают книги.
2. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах приобщения детей к восприятию художественной литературы через различные виды деятельности.
(художественно-эстетической, продуктивной, игровой, познавательной).
Этапы проекта
I Этап. Подготовительный:
1. Постановка проблемы (мотивация детей к деятельности).
2. Планирование, распределение обязанностей – заполнение карты детских идей.
3. Что знаем? Что хотим узнать? Где найти информацию?
4. Тематическое оформление группы.
5. Пополнение уголков новыми материалами.
II Этап. Практический.
Реализация проекта:
• Коммуникативная деятельность
Развитие речи:
Беседы: «Моя любимая книга», «Правила общения с книгой».
Заучивание стихотворений.
НОД: «Сказки Бабы Яги»
Словесные игры: «ДА-ДА-ДА, НЕТ-НЕТ-НЕТ»
Д/И «Из какой сказки герой?»
Д/И «РАЗ-ДВА-ТРИ картину поверни и сказку расскажи»
Пословицы и загадки о книге.
Доклады: «Путешествие в прошлое книги»
• Познавательно-исследовательская деятельность
Просмотр презентации «Откуда пришла книга?»
Опыты: «Свойства бумаги»
Выводы исследований – опираясь на схемы.
Бумага бывает по своему строению толстая и тонкая.
Бумага мнется
Бумага рвется
Бумагу можно резать
Бумага намокает
Бумага впитывает масло
При смятии бумага издает звук
Бумага бывает по своему строению тонкая и толста
Летает
Бумага горит
Из бумаги можно делать поделки
• Просмотр мультипликационных познавательных фильмов
«Гуттенберг и книгопечатание»
Почемучка 43 «Как делают бумагу»
Д/И с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
• Трудовая деятельность
«Книжкина больница» (мастерская по ремонту книг)
Изготовление атрибутов для с/риры «библиотека»(формуляры, каталог-указатель)
• Художественное творчество
Рисование «Обложка для любимой книги»
Оригами и аппликация «Книжка -малышка», «Закладка для книг»
• Игровая деятельность
С/Р игры «Библиотека», «Книжный магазин»
Мероприятия с родителями:
Рисование любимых литературных героев.
Индивидуальные беседы с родителями, «Какие книжки читают дома»
Выставка любимых домашних книг.
Пополнение библиотеки группы.
Печатная информация для родителей «Читайте детям», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге».
Изготовление книжек-малышек.
III Этап. Завершающий.
Презентация продуктов проекта
- выставка рисунков «Обложка для любимой книги»
- книжки – самоделки, изготовленные совместно с родителями
- книжки малышки (оригами)
Постановка сказки для родителей «Гуси лебеди»
Вывод: В ходе реализации проекта «Книжная неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное – у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведенная работа не прошла даром.
Используемая литература:
1. В основу разработки проекта легли методические разработки по приобщению детей к чтению художественной литературы О. В. Ушаковой и В. И. Логиновой
2. Е. Немировский, Б. Горбачевский «Рождение книги» -М. Советская Россия.