Оксана Николаевна Полежаева
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13»
Проект «Огород на подоконнике»
Старшая группа №8
Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна
Радайкина Наталья Ивановна
Тип проекта :творческий,исследовательский,игровой,экспериментальный.
Возраст детей:старшая группа детского сада (5-6 лет)
Продолжительность:с 1 марта по 15 апреля 2016 г.
Характер контактов: внутри группы
Количество участников: группа детей
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Характер участия ребёнка в проекте : детско-взрослый
Состав проектной группы :дети и воспитатели старшей группы №8-
Радайкина Н. И. ,Полежаева О. Н.
Актуальность проекта. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
В нашем детском саду был объявлен конкурс «Огород на подоконнике».Посадка и уход за растениями был осуществлён в ходе реализации проекта.
Цель проекта : Расширить знания детей о том,как сделать грядки на подоконнике,как ухаживать за растениями. Активизировать у детей инициативу,внимание и память. Привлечь к работе проекта детей,воспитателей и родителей.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей желание принять участие в посадке огорода,ухода за ним.
2. Формировать представлениедетей о необходимых условиях для роста растений (света,тепла и влаги).
3. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
4. Воспитывать трудолюбие, ответственность и бережное отношение к растениям.
5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
6. Обогащать словарный запас детей,совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Обоудование, материалы:контейнеры,савочки,лейка,ведёрко,луковицы,земля,вода,семена растений.
Планируемые результаты: вырастить на подоконнике огород, получить положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
-Подбор и рассматривание иллюстраций
-Проведение наблюдений за ростом растений
-Уход за посаженными растениями
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Что сажают в огороде?», «Угадай по вкусу», «Игра в слова».
-Оформление огорода в стиле сельского домика,где живёт девочка Маша. Она выращивает овощи и другие культуры на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с сельским бытом и хозяйством,с орудиями труда,наблюдают за ростом растений.
2. Основной этап
-Наблюдение за ростом растений
-Проведение опытов и экспериментов
-Устанавливание связей:растение-земля,растение-вода,растение-человек
-Фиксирование результатов в фотоархиве
-Знакомство с литературой об овощах и культурах: поговорки, стихи, загадки
-Рассматривание иллюстраций, картинок
-Проведение занятий,игр,бесед
3. Заключительный этап
-Проведение анализа проделанной работы
-Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности
-Поощрение детей