Галина Захарченко
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
НАПРАВЛЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Название проекта «Наш первый огород»
Вид Познавательно-исследовательский
Срок реализации Краткосрочный: март 2016г
Образовательная область Познавательное развитие
Задача – ознакомление с миром природы.
Организатор Воспитатель
Участники проекта Педагоги, дети, родители.
Целевая группа Воспитанники младшей группы «А»
Основание для разработки проекта
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
или проблема. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Негативное отношение детей к горькому луку.
Актуальность и цель проекта : Проблемный вопрос
«Что можно вырастить в комнатных условиях, как вырастить и что для этого нужно»
Огород на подоконнике в детском саду является очень эффективным примером для расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Дети
Формир Дать представление детей о том, что для роста
растений необходима земля, вода и солнце;
-научить детей сажать лук;
- обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
-способствовать формированию интереса к долгосрочным наблюдениям;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу во время совместного труда
- сформировать правильное отношение к овощам и луку в частности
• Формировать представления об условиях, необходимых для роста растения: света, тепла, влаги почвы для роста и развития растения.
• Сформировать и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Родители.
• Формировать положительное отношение к взаимодействию детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
Педагоги.
• Повышение педагогической компетенции при использование проектного метода в педагогической деятельности.
Прогнозируемый (предполагаемый) результат • Расширить представления о растительном мире
• Сформировать первоначальные навыки экологического отношения к растительному миру
• Развитие познавательного интереса к природе
• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества
Этапы реализации I этап – подготовительный.
Постановка цели, задач для педагогической работы и работы с детьми.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подборка материала по теме проекта
Беседа с родителями о предстоящей работе
Подготовка семян и луковиц
II этап – основной (практический).
Организация опытнической –экспериментальной деятельности.
Рассматривание семян
Сравнение семян
Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации, фотоотчета, фоторепортажа «Как мы сажали и ухаживали за растениями», создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Итоги проекта Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.
Создание огорода на подоконнике, его творческое оформление
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
ПЕДАГОГИ Методическое совещание
Разработка и ознакомление с положением о конкурсе – проекте «Чиполлино»
Консультация «Огород на подоконнике»
Разработка технологической карты проекта (групповой)
ДЕТИ
1. Беседы:
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Растения – это жизнь»,
• «Семена»,
• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Земля, какая она?»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».
4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
• Рисование «Лук от всех недуг»
Лепка «Овощи большие и маленькие»,
• 7. Речь и речевое общение.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
• Рассказ детей по теме: «Огород у бабушки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Заполнение дневника наблюдений.
9. Оформление альбома «Наш первый огород».
РОДИТЕЛИ Включение в проектную деятельность. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Принятие значимости и помощь в приготовлении оборудования для мини огорода и посадочного материала: контейнеры, земля, семена, луковицы.
Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
РАБОТА ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Разработка технологической карты проекта
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
1. Рассматривание семян (гороха, огурца, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем.
3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. 1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса.
4. Изготовление фотоальбома «Наш первый огород»
Определение результата практической деятельности В результате реализации проекта :
1. Дети получили знания, что растения живые, их сажают, ухаживают за ними.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Конечный продукт проекта
Мини-огород на окне детского сада
Итоговая фотовыставка «Наш зеленый огород».
Презентация проекта.
Список используемой литературы
1. Сказка Д. Родари "Чипполино".
2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г.
3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г.
4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998г.
5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г.
6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г.
7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г.
8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М. : Малыш, 1990г.
9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.