Галина Олейник
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Огород на подоконнике"
МБДОУ № 11 г. Красноярск
Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна
Средняя группа 2016г.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы уже имеют представление о необходимых условиях роста растений. Для того чтобы развивался интерес к познавательно-исследовательской деятельности необходимо дать практические знания, что растения могут расти в комнатных условиях, что их сажают, поливают, выращивают из семян.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Решено:
вместе с детьми и их родителями в группе создать условия, необходимые для роста растений и наблюдения за их ростом.
Практическая деятельность:
выращивание декоративных растений для оформления "Веселого зоопарка" (ребенок дома самостоятельно поливает растение, наблюдает за ростом травы, зарисовывает результат наблюдений в тетрадь)
Продолжительность проекта:
краткосрочный - 1 месяц.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
формирование у детей практических знаний о выращивании растений, средствами опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- расширить знания и представления о росте и развитии растений, о необходимых условиях роста: свет, тепло, влага.
- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений;
- воспитывать трудолюбие, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат:
дети получат практические знания о росте растений - сами садят семена растений в почву, поливают, выращивают растения, наблюдают, фиксируют результаты наблюдений за ростом
растений. У детей формируется уважительное отношение к труду. Все участники проекта получают положительные эмоции от полученных результатов.
Конечный результат проекта:
создание мини-огорода для участия в конкурсе, в рамках ДОУ "Огород на подоконнике".
Этапы проекта:
1. Подготовительный: сбор информационного материала, создание условий для организации деятельности, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: (реализация проекта) мероприятия для реализации проекта: чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстраций, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность.
3. Заключительный: итоговая беседа, создание мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике", презентация "Огорода" членам жюри.
Мероприятия в рамках проекта:
НОД:
познавательно-исследовательская деятельность (экология):
- Беседы:"Живая неживая природа", "Какие овощи бывают", "Алгоритм роста растений"
-опыты (практическая деятельность):посадка лука (в воду, в почву,посадка и выращивание зелени (петрушка, укроп, салат,посадка и выращивание рассады цветов (бархатцы, алиссум,астры)
изобразительная деятельность (рисование): с натуры"Веточки смородины в вазе","Весенний букет" (верба и веточки тополя,"Мы рисуем огород"
познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир): Беседа "Для чего нужна рассада», Презентация "Как цветы украшают город".
коммуникативная деятельность: рассматривание картины "Огород", Викторина "Что это".
дидактические игры: "Где что растет","Что лишнее","Найди растение","Выложи предмет","Найди ответ на загадку".
чтение художественной литературы: чтение народной сказки в обработке Ушинского"Вершки и корешки", Н. Носов" Огородники", Б. Житков" Что я видел",загадывание и отгадывание загадок о растениях.
Музыкально-подвижная игра: "Огородная хороводная»
Конечный результат проекта:
- создание макета «Огород на подоконнике» :
- участие в конкурсе.
Итог проекта:
выращена рассада, дети получили стойкие знания о живой природе, результаты наблюдений за ростом растений зафиксированы в дневнике наблюдений.
Результат конкурса: в рамках ДОУ группа заняла II место.