Наташа Владимировна Романченко
Проект «Мы любим сказки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы любим сказки»
План проекта.
1. Актуальность
2. Цель и задачи.
3. Ожидаемые результаты.
4. Характеристика проекта
5. План реализации проекта
6. Список используемой литературы
Актуальность проекта
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Публикация «Проект „Мы любим сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Цель проекта :
развивать устойчивый интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
познакомить с историей создания сказок;
развивать у детей умение слушать;
умение познавать;
умение сравнивать, сопоставлять
умение мыслить словами;
связную речь;
мышление;
внимание;
память;
воображение;
отзывчивость и сопереживание;
воспитывать любовь к сказкам;
бережное отношение к книгам.
Ожидаемые результаты:
-знание детьми сказок
-умение правильно пользоваться книгой
-развитие продуктивной деятельности
-развитие связной речи детей.
Вид проекта :
исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта :
краткосрочный.
Участники проекта :
дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.
План реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Изготовление декораций и персонажей к сказкам, атрибутов, масок.
Содержание работы:
1. Беседы:
"Моя любимая сказка".
"Правила общения с книгой"
"О трудолюбии, взаимопомощи, дружбе по сказкам «Рукавичка», «Репка», «Морозко», «Заюшкина избушка».
2. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Рукавичка», «Снегурочка».
3. Пальчиковый театр «Три медведя»
4. Рассказывание и показывание сказки «Заюшкина избушка».
5. Настольный театр сказки «Теремок».
6. Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок". Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
9. Самостоятельное составление сказок.
10. Рассказывание сказок собственного сочинения.
11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
12. Загадки о сказках, героях сказок.
13. Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке
14. Организация «больницы» для книг.
15. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», Два Мороза».
16. Дидактическая игра «Из какой сказки», «Что изменилось?».
17. Прослушивание сказок.
18. Раскраска по сказкам.
19. Лепка «Репка», «Снегурочка», «Животные из сказок».
20. Аппликация «Колобок», «Рукавичка».
21. Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Как читать ребенку дома".
Совместные работы родителей с детьми, рисование персонажей любимых сказок.
22. Итоговое мероприятие – открытое занятие «Мы любим сказки»
Список используемой литературы
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Использование интернет ресурсов