Папки-передвижки

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Ольга Зайцева
Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок

А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного

возраст

а».[/b]

В проекте принимали участие педагоги нашей группы,а так же

воспитанники и их родители. Поэтому он относится к проектам групповым и

информационно-творческим.

Публикация «Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему „Сказки Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Как и в любой деятельности педагога мы ставили перед собой много

воспитательных, образовательных и коммуникативных задач.

И все таки, приоритетным направлением нашей деятельности была

коррекция и развитие речи детей.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что сказки Пушкина и

сейчас не потеряли своего значения. Интересные, живые, яркие. Это целый

сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою

жизнь, свое духовное развитие.

Основная наша задач - всестороннее развитие ребенка. А работа над

сказкой как нельзя лучше дает возможность решать поставленные задачи,

потому что сказка «как образное отображение мира - близка и интересна

детям».

Сказка – самое эффективное средство общения с детьми. Сказки

написаны на самом понятном для детей языке – на языке детской фантазии и

воображения.

В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия

проблемы.

В сказках противопоставляются добро и зло, смелость и трусость. Они

говорят ребенку, что мир – очень сложная штука, что в нем есть немало

несправедливости. Но самое главное – они говорят ребенку, что если

человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не

изменит своим нравственным принципам, хотя искушение манит его на

каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.

Но сказок различных много. Почему же именно сказки Пушкина

заинтересовали нас?

Сказки Пушкина одними из первых входят в круг детского чтения. Это

те произведения, с которых начинается большая любовь к классической

русской поэзии. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они

всегда вызывают восхищение. Еще одним важным фактором сказок Пушкина

является вымысел и романтическое настроение. Его сказки открывают

маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств,

переживаний, приобщают его к культуре общечеловеческих ценностей и

богатству родного языка.

Элементы сказок Пушкина дают возможность сделать вывод: им

присуща народность, они созданы для народа, а поскольку сказки, как

правило, ориентированы на определенный возраст, то можно с

уверенностью сказать, что сказки Пушкина созданы для детей.

Хочется сказать несколько слов, о том, как велась работа над проектом.

В совместной деятельности с детьми мы:

- читали и обсуждали сказки;

- рассматривали иллюстрации в детских книгах различных изданий;

- с большим успехом у нас прошла игра – драматизация «Сказка о

рыбаке и рыбке».

Приоритетным направлением в работе было развитие речи детей. И

для достижения лучших результатов мы использовали различные словесные

и дидактические игры, такие как:

- «Доскажи словечко»,

- «Узнай картинку по отрывку из сказки»,

- «Какой предмет лишний»,

- «Лото»,

- «Расскажи сказку»,

- «Бюро находок», в котором хранятся вещи сказочных героев.

- игра на звукоподражание «Превращение князя Гвидона».

Дети любят фантазировать. Не будь у человека воображения и

фантазии, у нас не развивалось бы наука и культура. Из мечтателей мы

знаем, вырастают художники, ученые и поэты.

Используя различные виды продуктивной деятельности, у наших

фантазеров получилось следующее:

- изготовили макеты, используя природный материал: «У

Лукоморья….», «Ветер по морю….».

- используя технику оригами выполнили коллективную работу: «

Золотая рыбка».

- используя бросовый материал и художественные средства,

выполнили работу под названием: «Мой любимый сказочный персонаж».

- устроили выставку.

Прошел у нас конкурс чтецов. Где дети читали отрывки из

произведений Пушкина. И пробовали себя в роли мастеров художественного

слова.

Многие думают, что поэтами рождаются, но это не так: всему на свете

нужно учиться, в том числе и стихосложению. Используя книгу Шалаевой «

Хочу стать поэтом» мы много упражнялись, подбирали рифмы, после чего

ребята приобрели достаточный опыт. Вот лишь малая часть того, что у нас

получилось:

Очень любим новый год

Сладкие подарки.

Украшаем елку мы

И спешим на праздник.

У меня есть добрый песик

Кличем Русиком его.

На прогулку с ним мы ходим

Дрессируем мы его.

Мы уже упоминали о том, что одна из особенностей сказок Пушкина –

музыкальность. Уже полтора столетия звучат музыкальные произведения,

написанные на стихи Пушкина. Некоторые из них мы прослушали. Образы,

которые возникали в воображении ребят, находили отображение в танцах –

импровизациях.

В самостоятельной деятельности, дети пытались представить: «Как

небо осенью дышало…»

- каков он «Зимний вечер».

А еще, рассматривали иллюстрации, раскрашивали картинки.

Родители то же потрудились на славу:

- посмотрели с детьми художественные и мультипликационные фильмы (по

сказкам Пушкина).

- изготовили поделки к сказкам;

- сшили костюмы для игр – драматизаций;

- посетили Русский музей и зал в котором Пушкин впервые вынес на суд

публики свою поэму «Руслан и Людмила», детям известная как «У

Лукоморья дуб зеленый…».

Еще мы участвовали в двух конкурсах «Мир русского слова», где Саша был в

финале и получил диплом 1 степени.

Во втором все получили памятные подарки и дипломы.

Итогом всей нашей работы был литературный досуг.

Вывод:

При использовании в работе сказок А. С. Пушкина видна тенденция к

стимулированию развития творчества у детей.

Благодаря сказкам дети усвоили для себя простые общечеловеческие

ценности: что – добрым быть лучше, чем злым; щедрым – чем жадным;

трудолюбивым – чем ленивым.

Речь приобрела новые качественные особенности. Наряду с ростом

словаря идет практическое овладение более сложными формами

предложения, грамматическим строем родного языка.

При подготовке к спектаклям по сказкам Пушкина, которые

проигрывались не один раз, например, для родителей и детей других групп.

Дети стали дружнее, раскрепощеннее, увереннее в себе.

Мы уверены, что сказки Пушкина дали детям путеводную нить, лучик

света, ведущий к надежде, что время трудностей проходит, зло будет

наказано. Наивно? Наверное!

Но, может быть, именно умные волшебные сказки Пушкина помогут

нашим детям сделать этот мир лучше и добрее.

И в заключении:

Бывают книги, написанные для маленьких детей, бывают – для

больших, а бывают, вообще, для взрослых. А вот сказки Пушкина не имеют

возрастных границ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкального образования. Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Герои сказок Александра Сергеевича Пушкина в технике «айрис-фолдинг»Герои сказок Александра Сергеевича Пушкина в технике «айрис-фолдинг» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию наши работы в технике "Айрис фолдинг". Работаем в этой технике уже второй год,.

Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, -выявить насколько они знакомы со сказками великого поэта;.

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Досуг проводится в зале. Оформление зала: на центральной стене изображён дуб, на нём цепь. В разных местах зала иллюстративный и игровой.

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина Используемые технологии: коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкальная терапия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову"Мои любимые сказки"Авторы пректа: Минаева.

Проект «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Мы разработали.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы. Составитель воспитатель.

Сценарий литературного праздника «Творчеству А. С. Пушкина» посвящается (для детей старшего дошкольного возраста)Сценарий литературного праздника «Творчеству А. С. Пушкина» посвящается (для детей старшего дошкольного возраста) СЦЕНАРИЙ литературного праздника «ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА посвящается» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 22:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД