Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей первой младшей группы «Удивительный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительный круг»
Возраст детей : 2-3 года
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
1. Пояснительная записка.
Актуальность.
Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. Детей необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Удивительный круг“» размещена в разделах
Цель: обогащение сенсорного опыта (формирование представлений о геометрической фигуре «круг»).
Задачи проекта :
- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг;
- учить обследовать круг осязательно – двигательным путем;
- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;
- упражнять в рисовании круга путем обведения контура;
- формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы;
- закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру;
- развивать воображение;
- воспитывать любознательность, расширять кругозор.
Игровая ситуация
У Зайки сломалось колесо, какой оно формы, давайте расскажем зайке какие ещё предметы бывают в форме круга.
Формы и методы работы:
игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение
Ожидаемые результаты:
Дети:
- повышение уровня знаний о геометрической фигуре «Круг»;
- дети становятся отзывчивы, эмоциональны, коммуникативны.
Родители:
- более тесная взаимосвязь с ребенком
2. План – график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»;
- подбор художественной и методической литературы по данной теме;
- подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»;
- пополнение развивающей среды группы по данной теме.
2 этап. Практический.
Работа с детьми
Беседа «Удивительный круг»
П/игра «Карусели»
Дидактическая игра «Умный паровозик»
Пальчиковая игра «Колючий ёж»
П/игра «Птички в гнёздышки»
Д/игра «Найди по цвету»-круги Луллия
Раскрашивание «Мяч»
Чтение С Маршак «Мяч»
Украшаем галстук горошинами
М/ п игра «Каравай»
Заучивание А. Барто «Мяч»
П/игра «Займи свой домик»
Игры с пробками
Пальчиковая игра «Колючий ёж»
Хороводная игра «Пузырь»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Чтение р. н. сказки «Колобок»
Дидактическая игра «Умный паровозик»
П/игра «Птички в гнёздышки»
3этап. Заключительный.
Итоговый продукт.
Мини – музей «Круглые предметы»