Лучший педагог года

Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы

Иванютина Людмила Борисовна
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Проект :

«Загадочная математика».

Автор проекта : Иванютина Людмила Борисовна, воспитатель 1 младшей группы.

г. Ейск

2016 год

Содержание

№ п\п

Название раздела № стр.

1. Паспорт проекта

Стр. 3

2. Актуальность проекта

Стр. 4

3. Основная часть:

1. Цели и задачи проекта

Публикация «Проект по ФЭМП „Загадочная математика“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

2. Этапы реализации проекта

Стр. 6

4. Содержание проекта

Стр. 9

5. Список используемой литературы

Стр. 11

6. Приложения

Стр. 12

1. Паспорт проекта

Участники проекта :Дети, родители, воспитатель 1 младшей группы «Петушок».

Тип проекта :Познавательно-игровой.

Сроки реализации: Долгосрочный. (сентябрь 2016 г. - май 2017 г.)

По числу участников проекта :индивидуальные,подгрупповые

По характеру контактов:ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :

Словесные:Беседы; вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности;

загадывание и отгадывание загадок; указание, пояснение, объяснение, разъяснение; педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);

Наглядные:

Демонстрация наглядных пособий; показ способа действий; показ образца;

рассматривание иллюстраций;

Практические:

Игровые действия; внезапное появление объектов; музыкальные занятия;

художественное творчество; конструирование; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

2. Актуальность проекта.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Дети младшей возраста занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием. Большое внимание уделяется решению задач сенсорного развития, т. к. в ходе организуемой деятельности малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма и величина.

Отбор задач осуществлён исходя из современных требований ФГОС к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, интегрированный подход к содержанию и организации педагогического процесса.

Проект направлен на развитие математических способностей, что способствует дальнейшему развитию детей в детском саду.

Проблема, решаемая при реализации проекта.

Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметной среды, в которой происходит активное накопление чувственного опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым он будет сравнивать все увиденное позже. Знакомство с величиной предметов, например, с одной стороны, обогащает чувственный опыт ребенка, с другой - является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше—меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:

• приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

• привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;

• побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем (о количестве, величине, форме, цвете предметов).

3. Основная часть проекта

Цели проекта :

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

Задачи проекта :

Задачи для воспитателя:

Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

4. Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

Задачи для воспитанников:

1. Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).

2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий

3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т. д.)

Задачи для родителей:

1. Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;

2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей

Предполагаемый результат проекта :

расширение математических знаний, умений и представлений при помощи игр и упражнений.

Ребенок проявляет познавательную активность;

Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Ребенок умеет дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;

понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр. ;

группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;

сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);

знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);

3.2. Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (август-сентябрь 2016г.)

На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:

1. Изучение уровня знаний по теме. Диагностика детей, направленная на выявление уровня развития сенсорно – математических представлений;

2. Мониторинг диагностики детей;

3. Составление плана работы по реализации проекта «Формирование сенсорно-математических представлений детей младшего возраста»;

4. Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

5. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;

6. Подготовка консультаций, сообщений и методических пособий для родителей;

7. Взаимодействие с родителями:

• Совместное изготовление дидактических игр «Найди заплатку к зонтику», «Корабли», «Матрешки», «Открой коробочку» и др. ;

• Создание родителями карт - схем к настольно- печатным играм «Головоломка», «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает» и т. д.

• Помощь в создании и оформлении выставки

8. Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме;

9. Изучение опыта других образовательных учреждений.

2. Практический этап (октябрь 2016г. - апрель 2017г.)

На данном этапе провелась вся практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:

Беседы с детьми, отгадывание загадок;

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему;

Чтение художественной литературы и заучивание считалок;

Чтение детьми стихотворений;

Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, подвижных, беговых и пальчиковых игр;

Театрализованная деятельность, в т. ч. совместно с детьми;

Выставки «Картины из фигур» и «Интересная математика».

Инсценировка «Как фигуры подружились»;

Консультации для родителей на тему: «Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте» и «Комплекс игр для развития сенсорно- математических эталонов.

Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;

Просмотр развивающего м\ф про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.

Деловая игра с родителями: «Как познать мир математики. Проведение родительского собрания, разработка рекомендаций и пособий для родителей.

3. Обобщающе-результативный этап:(май2017г.)

На этом этапе представлено портфолио проекта, оценена результативность проделанной работы, представлен продукт проекта

1. Обобщение результатов работы.

2. Анализ деятельности.

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

4. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.

Содержание проекта

по образовательным областям ФГОС ДО

Познавательное развитие:

1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».

2. Чтение математических сказок - рассказов.

3. Дидактические игры «Геометрическое лото» «Открой коробочку», «Что внутри?», «Укрась бабочку», «Один - много», «Подбери по размеру», «Радуга»,«Подбери листок к дереву».

4. Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»,

К. Крот «Большой не маленький».

5. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».

6. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.

Художественно - эстетическое развитие:

1. Занятие по изодеятельности «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».

2. Лепка «Нанижи бусы на ниточку», «Ягодка для Анечки», «Грибок для ёжика», «Разноцветные мячи».

3. Экспериментирования деятельность: «Оттиски»

4. Театрализованные представления «Теремок», «Колобок».

5. Прослушивание и заучивание «Часики», «Мышки», «Тучка».

6. Настольный театр «Три медведя»

Речевое развитие:

1. Отгадывание загадок на тему : «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета».

2. Чтение художественной литературы А. Барто «Мяч», «Бычок» и др., С. Я. Маршак «Сборник произведений», Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; К. Эрик «Резиновые утята», И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу», «Поиграем?», М. Пляцковский «Стрекоза»и др., Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»., Громова О., Павлова Л. "Еще про зайку" и др.

3. Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».

4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.

5. Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Дидактическая игры «Волшебный зонтик», «Собери картинку», «Подбери пару», «Чего не стало?», «Цветочная полянка», «Спаси мышку».

2. Сюжетно – ролевые игры «Накрываем на стол», «Отвезем ребят в театр», «Полечим куклу Аню», «Дочки - матери».

3. Коллективная игра «Найди мышку», «Наряди солнышко».

4. «Создай картину». Игра на воображение.

Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие».

5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзикера, разного вида конструкторов.

6. «Величина, цвет, форма. Карточки для детей 1-3 лет».

Физическое развитие:

1. Физкультурное занятие «Веселый мяч».

2. Психогимнастические этюды на выражение эмоций: «Солнышко проснулось», «Вкусно или нет?» «Белочки на веточке».

3. Подвижные и беговые игры: «Солнышко и дождик»» (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору»,

«Мой веселый звонкий мяч», «Бездомный заяц», «Сердитый пёс», «Воронята».

4. Построение в круг, в колонну, парами.

5. Физкультминутка «А часы идут - идут», «Бабочка», «Будем прыгать и скакать».

6. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошки - мышки», «Кто где?», «Пальчики - мальчики» и др.

Список литературы:

ФГОС ДО: практика реализации. – М. : Издательство «Учитель», 2014.

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005;

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 2007;

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. – М. : «Цветной мир», 2012.

Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007.

Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. – М. : «Сфера», 2012.

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М. : просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

Сборник русских народных сказок. Под ред. Р. Кобзарева. – М. : Издательство «Алтей»,2012.

Соболева А. В., Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2000

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г. Актуальность проекта. Ребёнку раннего возраста интересно всё,.

Проект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группыПроект «Любимая игрушка» для детей первой младшей группы АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образователь-ной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать.

Проект по народному творчеству для детей первой младшей группы «Ты дуди, моя дуда!» УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка» ___С. В. Родионова «___»___2016 г. П Р О Е К Т Народное.

Проект «Вкусная, нежная, каша полезная» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Проект «Здоровейка» для детей первой младшей группы Проект «Путешествие в страну «Здоровей – ка!» в 1 младшей группе. Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы "В огороде у Антошки". Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок» Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 20 октября 2017 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Иванютина Людмила Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД