Папки-передвижки

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы (14 фото)

Ирина Орлянская
Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы

Воспитатель: Орлянская Ирина Валиевна

Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта : неделя.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

Публикация «Проект „Удивительный песок“ для первой младшей группы» размещена в разделах

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления

детей со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.

- Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;

- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей в соответствующих зонах.

План работы

Понедельник

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня:

Утро: чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница» с просмотром иллюстраций.

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Самостоятельная деятельность/ НОД:

НОД «Путешествие в песочную страну»

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, мокрый - сохраняет форму). Работа с родителями: консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях с малышами".

Вторник

Образовательная область: познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Самостоятельная деятельность/ НОД: Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки».

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

Среда

Образовательная область: познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: Прогулка: Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Самостоятельная деятельность/ НОД: Игра-эксперимент «Найди овощи».

Цель: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

Работа с родителями: пополнение исследовательского уголка материалом для экспериментирования.

Четверг

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: Утро: повторение стихотворения А. Барто «Мячик», просмотр иллюстраций.

Прогулка: рассматривание формочки «Слепим мяч».

Самостоятельная деятельность/ НОД :игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

Пятница

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое. развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: прогулка: игра - эксперимент «Отпечатки наших рук».

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета. Самостоятельная деятельность/ НОД: разучивание пальчиковой гимнастики с использованием песка

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять…»

Работа с родителями: фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в дет-ском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е.

«Как организовать поисковую деятельность детей».

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

Картотека игр-экспериментов и опытов с песком.

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Цель:- познакомить детей со свойствами сухого песка;

- учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи);

- уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас (овощи, огород);

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком;

- создать атмосферу радости и удовольствия.

Игровой материал: центр песка, сухой песок,ракушки, камушки - галька,разноцветные стеклянные шарики

Ход игры: - Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

Воспитатель приглашает детей поиграть с песочком.

- Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

Воспитатель предлагает опустить руки глубже в песок. Когда кто-то из детей первый находит игрушку, воспитатель восклицает радостным голосом:

-Ой, что это такое мы откапали? (например, камень) Какой он? (форма, цвет)Давайте еще поищем! Найдите мне на ощупь шарик, камень, ракушку? Как много вы собрали! Молодцы ребята, хорошо потрудились!

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: - формировать знания о свойствах песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить, влажный песок сохраняет форму предмета);

- развивать умение узнавать и называть основные цвета;

- расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

- развивать творческие способности.

Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, два небольших контейнера с сухим и мокрым песком, воронки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить бутылочки пес-ком. Дети попытались насыпать песок руками. Получается не очень хорошо. Тогда воспитатель предлагает детям воспользоваться воронками. Получается? (да) Почему? (потому что сухой песок сыпется легко).

- А теперь давайте насыпать мокрый песок в бутылочку через воронку. Получается? (нет) Почему? (мокрый песок не сыпется).

Педагог предлагает детям оставить отпечатки крышек и дна бутылочек на мокром песке.

- Посмотрите, на мокром песке остаются следы, отпечатки. Да и следы получаются разные!

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

Цель: - закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;

- научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.

- развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- формируем инициативность, самостоятельность;

- развиваем воображение и речь.

Игровой материал: неглубокий контейнер или поднос с сухим пес-ком, лейка с водой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям оставить отпечатки своих ладошек на сухом песке.

- Ребята, хорошо ли видны отпечатки? (нет)

- Почему? (потому что сухой песок рассыпается)

- А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его водой)

Педагог поливает песок водой с лейки, перемешивает его, ровняет, предлагает детям снова оставить отпечатки своих ладошек на мокром песке.

- А теперь получается? (да)

- Посмотрите, виден каждый ваш пальчик! На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить).

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблю-дать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкость с песком, лопатки, лейки, разноцветные крышки из пластиковых бутылок (можно использовать камешки, ракушки и т. п.).

Ход игры: Воспитатель предлагает построить детям горку из песка с помощью лопаток.

- Что-то у нас с вами ничего не получается. Как вы думаете, почему? (песок рассыпается) А почему он рассыпается? (потому что он сухой) А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его из леечки водой)

Дети поливают песок водой, затем строят горку.

- Какая у нас с вами получилась большая горка! А давайте теперь с вами ее украсим!

Воспитатель раздаёт детям крышки от пластиковых бутылок и предлагает ими украсить горку.

1

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы

2

Фото «Удивительный песок»

3

Проект  для первой младшей группы - фото

4

Фото №1 Проект Удивительный песок для первой младшей группы Воспитатель Орлянская Ирина Валиевна Вид проекта познавательно исследовательский краткосрочный

5

Фото №2 Длительность проекта неделя

6

Фото №3 Цель развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования

7

Фото №4 Все материалы с использованием песка Проекты Темочки повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка

8

Фото №5 Воспитательные воспитывать умение играть со сверстниками рядом воспитывать самостоятельность воспитывать бережное отношение к своему здоровью уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком

9

Фото №6 Конечно по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер

10

Фото №7 В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим а впервые три года практически единственным способом познания мира

11

Фото №8 Экспериментирование прямой путь к воспитанию неординарных смышлёных детей

12

Фото №9 Для малышей игры с песком Позволяют справляться с эмоциональным состоянием что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста

13

Фото №10 Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды

14

Фото №11 Участники проекта дети лет воспитатель группы
Публикации по теме:

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект занятия «Удивительный песок» Цель: Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка. Задачи: Образовательные: Создать условия для правильного взаимодействия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Образовательная деятельность ФЦКМ «Удивительный песок». Детское экспериментирование с детьми 6–7 лет Составила воспитатель Кусаманова А. А. Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Проект «Удивительный песок» Паспорт проекта Название проекта: «Удивительный песок» Тип проекта: познавательно – игровой. По характеру содержания: ребенок и неживая.

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок» Экологический проект «Космический песок» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы
Опубликовано: 13 октября 2017 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Орлянская (УИ 224534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД