Татьяна Трофимова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы детского сада на тему «Круг. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада по познавательному развитию ((Ф. Э. М. П) на тему «Круг. Квадрат»
Цель НОД: Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы детского сада на тему „Круг, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи НОД:
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом и кругом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды;)
4. Закрепить знания основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
3. воспитывать умение слушать воспитателя;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Материалы к занятию: мешочек для игры «Чудесный мешочек»,круги и квадраты, предметы для игры «На что похоже?»(мяч,апельсин, колечко,платочек,книга,кубик и т. д) геом. фигуры для конструирования домика, геом. фигуры в виде человечков, обручи, опознавательные знаки в виде геометрических фигур для игры «Гаражи», аудиозапись с песней «Машина идёт гудит».
Ход НОД
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию.
«Волшебная улыбка»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры. Хотите с ними познакомиться?
II. Основная часть. Игровая деятельность.
(Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.)
Круг : Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.
Как меня зовут?
Дети: Круг!
Воспитатель: Это круг,у него нет углов, он как мячик круглый, катиться.
Воспитатель: Ребята, возьмите кружочки, и давайте с вами обведём пальцем по кругу, посмотрите наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам познакомиться со второй геом. фигурой.
(Воспитатель показывает квадрат и включает запись квадрата)
Квадрат : «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?
Дети повторяют: Квадрат!
Воспитатель: Теперь возьмем квадратик; обводим пальцем по контуру, пальчики “бегут” но останавливаются, а все потому что, у квадрата есть углы и четыре стороны.
Воспитатель: Ребята, круг и квадрат пришли к нам из страны математики в детский сад чтобы с вами поиграть. Поиграем с геометрическими фигурами?
Дети: да.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Фигуры хотят поиграть с вами в прятки,они будут прятаться вот в этом мешочке, а вы должны будете на ощупь определить, какая фигура спряталась. (кроме формы обсуждается размер и цвет фигуры).
Подвижная игра: «Гаражи».
Воспитатель: А теперь геометрические фигурки нам предлагают поиграть в игру «Гаражи»
Воспитатель: Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак. (вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке) У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру.
Дети: У меня маленький желтый круг, у меня большой синий квадрат и т. д…
Воспитатель: На полу лежат обручи – это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)
Воспитатель: Начали игру. Машины, на работу! (Дети бегают по комнате, изображая машины.).
Воспитатель: Машины, домой! (Дети «заезжают» в свой гараж (обруч).)
Дидактическая игра: «На что похоже?»
Воспитатель: Следующая игра, в которую предлагают вам поиграть круг и квадрат называется : «На что похоже». У меня на столе лежат различные предметы, вы должны определить, на какую из фигур похожи эти предметы. (тарелочка, мяч книга, носовой платочек, апельсин,кубик и т. д.) (дети выбирают по одному предмету и рассказывают, на что похож,а потом кладут его в коробочку на которой изображена соответствующая геом. фигура.)
Воспитатель: А теперь скажите на что похожи прдметы,которые лежат в коробочке на которой изображён круг?
Дети: Предметы похожие на круг.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи предметы, которые лежат в коробочке на которой изображён квадрат?
Дети: На квадрат.
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать для наших гостей круга и квадрата «домики» из геометрических фигур.
Воспитатель: Положите перед собой квадраты. Чем они отличаются (по цвету и по величине)
Воспитатель: Положите на большой квадрат большой треугольник,а на маленький квадрат маленький треугольник.
Воспитатель: Какие у вас домики получились (большой и маленький, красный и зеленый).
III. Заключительная часть. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне какие геометрические фигуры приходили к нам сегодня в гости? Что вы узнали про круг? про квадрат?
Воспитатель: Наши весёлые человечки круг и квадрат говорят вам спасибо, им очень понравилось с вами играть и за это они хотят угостить вас сладостями.