Татьяна Трофимова
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы детского сада на тему «Круг. Квадрат»
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада по познавательному развитию ((Ф. Э. М. П) на тему «Круг. Квадрат»
Цель НОД: Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы детского сада на тему „Круг, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи НОД:
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом и кругом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды;)
4. Закрепить знания основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
3. воспитывать умение слушать воспитателя;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Материалы к занятию: мешочек для игры «Чудесный мешочек»,круги и квадраты, предметы для игры «На что похоже?»(мяч,апельсин, колечко,платочек,книга,кубик и т. д) геом. фигуры для конструирования домика, геом. фигуры в виде человечков, обручи, опознавательные знаки в виде геометрических фигур для игры «Гаражи», аудиозапись с песней «Машина идёт гудит».
Ход НОД
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию.
«Волшебная улыбка»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры. Хотите с ними познакомиться?
II. Основная часть. Игровая деятельность.
(Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.)
Круг : Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.
Как меня зовут?
Дети: Круг!
Воспитатель: Это круг,у него нет углов, он как мячик круглый, катиться.
Воспитатель: Ребята, возьмите кружочки, и давайте с вами обведём пальцем по кругу, посмотрите наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам познакомиться со второй геом. фигурой.
(Воспитатель показывает квадрат и включает запись квадрата)
Квадрат : «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?
Дети повторяют: Квадрат!
Воспитатель: Теперь возьмем квадратик; обводим пальцем по контуру, пальчики “бегут” но останавливаются, а все потому что, у квадрата есть углы и четыре стороны.
Воспитатель: Ребята, круг и квадрат пришли к нам из страны математики в детский сад чтобы с вами поиграть. Поиграем с геометрическими фигурами?
Дети: да.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Фигуры хотят поиграть с вами в прятки,они будут прятаться вот в этом мешочке, а вы должны будете на ощупь определить, какая фигура спряталась. (кроме формы обсуждается размер и цвет фигуры).
Подвижная игра: «Гаражи».
Воспитатель: А теперь геометрические фигурки нам предлагают поиграть в игру «Гаражи»
Воспитатель: Представьте, что вы машины. У каждой машины есть опознавательный знак. (вешает на шею каждого ребенка модель геометрической фигуры на ленточке) У нас это будут геометрические фигуры. Назовите свою фигуру.
Дети: У меня маленький желтый круг, у меня большой синий квадрат и т. д…
Воспитатель: На полу лежат обручи – это гаражи. В каждом гараже лежит фигура, которая обозначает, чей это гараж. По команде «На работу!» машины могут ездить, где хотят. По команде «Домой!» машины должны заехать каждая в свой гараж. Как вы узнаете, что это ваш гараж? (В нем лежит такая же геометрическая фигура, как у меня.)
Воспитатель: Начали игру. Машины, на работу! (Дети бегают по комнате, изображая машины.).
Воспитатель: Машины, домой! (Дети «заезжают» в свой гараж (обруч).)
Дидактическая игра: «На что похоже?»
Воспитатель: Следующая игра, в которую предлагают вам поиграть круг и квадрат называется : «На что похоже». У меня на столе лежат различные предметы, вы должны определить, на какую из фигур похожи эти предметы. (тарелочка, мяч книга, носовой платочек, апельсин,кубик и т. д.) (дети выбирают по одному предмету и рассказывают, на что похож,а потом кладут его в коробочку на которой изображена соответствующая геом. фигура.)
Воспитатель: А теперь скажите на что похожи прдметы,которые лежат в коробочке на которой изображён круг?
Дети: Предметы похожие на круг.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи предметы, которые лежат в коробочке на которой изображён квадрат?
Дети: На квадрат.
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать для наших гостей круга и квадрата «домики» из геометрических фигур.
Воспитатель: Положите перед собой квадраты. Чем они отличаются (по цвету и по величине)
Воспитатель: Положите на большой квадрат большой треугольник,а на маленький квадрат маленький треугольник.
Воспитатель: Какие у вас домики получились (большой и маленький, красный и зеленый).
III. Заключительная часть. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне какие геометрические фигуры приходили к нам сегодня в гости? Что вы узнали про круг? про квадрат?
Воспитатель: Наши весёлые человечки круг и квадрат говорят вам спасибо, им очень понравилось с вами играть и за это они хотят угостить вас сладостями.