Тамара Корнилова
Проект «Новогодний калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Новогодний калейдоскоп»
Планируемые результаты:
Ребенок знает о том, какие бывают елки по цвету и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; знает стихи, игры и песни о елке.
Цель:
Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
1. Приобщать детей к праздничной культуре.
Публикация «Проект „Новогодний калейдоскоп“ для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
2. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о елке, обогащая словарный запас дошкольников.
3. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
4. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
5. Формировать навыки организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.
6. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).
7. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление новогодних костюмов, фотоальбома и т. п.).
Срок реализации: декабрь-январь.
Тип проекта : творческий, игровой.
Реализация проекта :
1. Этап. Подготовительный.
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотоальбомы).
- Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
2. Этап. Мероприятия проекта.
Работа с родителями:
- Заинтересовать родителей темой и задачами проекта;
- Побуждать к совместным действиям с ребенком;
- Способствовать повышению творческой активности.
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям.
«Физическая культура» :
- Комплекс упражнений «Идем в лес».
-Комплекс упражнений «Украшаем елку».
-Комплекс упражнений «Прогулка в лес».
-Комплекс упражнений «Прогулка».
«Познавательное развитие» :
-Занятие «Дед Мороз идет на елку».
-Сказка-инсценировка «Подарки от зайчика».
-Рассматривание иллюстраций «Елочка».
-Рассматривание иллюстраций «Праздник елки в детском саду».
-Занятие (фэмп) «Елочки».
-Занятие (фэмп) «Украсим елочку».
«Социально-коммуникативное развитие» :
-Занятие «Маленькая елочка».
-Стихи и загадки о елке.
«Художественно-эстетическое развитие» :
-Занятие «Шарики-фонарики».
-Занятие «Как на елке снег и под елкой снег…»
-Занятие «Елочка».
-Занятие «Новогодняя елка с огоньками и шариками».
«Музыка» :
Слушание:
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
- «Ледяное царство» И. Галянт.
Пение:
- «Елочка» М. Красева.
- «Елочка» А. Филиппенко.
- «Дед Мороз» А. Филиппенко.
3. Этап. Заключительный.
- Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию видеоролика.
- Проведение новогоднего утренника для детей и праздника прощания с елкой.