Папки-передвижки

Проект «Детские забавы» для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет

Марина Митрофанова
Проект «Детские забавы» для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Детские забавы»

2. Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ детского сада № 2 «Ромашка» – Митрофанова Марина Евгеньевна

3. Интеграция образовательных областей:

- Коммуникация

- Познание

- Здоровье

- Социализация

- Музыка

- Физическая культура

- Чтение художественной литературы

- Безопасность

- Труд

- Художественное творчество

4. Вид проекта : долгосрочный - 1 год

Публикация «Проект „Детские забавы“ для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

5. Участники проекта : воспитатель группы №4 «Пчелки», воспитанники группы и их родители

6. Цели проекта :

1) Повышать интерес детей 4-5 лет к русскому народному творчеству.

2) Развивать родную речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в других режимных моментах

3) Использовать малые формы фольклора в повседневной жизни

4) Воспитывать нравственно - патриотические чувства к народным традициям

5) Фольклоризация предметно-развивающей среды группы

6) Приобщение родителей к развитию народных ценностей средствами русского народного фольклора

7. Актуальность проекта :

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание – жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, переживания.

Ценность фольклора определяется тем, что он воздействует на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребёнок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки, потешки – это народная мудрость, свод правил жизни, сокровищница русского языка. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа. Зародить в детских душах прекрасное и вечное. Через устное народное творчество у ребёнка формируется потребность в художественном слове. При знакомстве с фольклором у детей развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе и, что очень важно, прививается любовь к культурному наследию Родины.

8. Теоретическое обоснование.

В последнее время увеличилось количество детей с низкой речевой активностью. Это обуславливает необходимость дальнейшего поиска новых эффективных подходов речевого развития воспитанников (А. Г. Арушанов, А. Н. Корнев, А. Н. Гвоздев, Л. С. Соломаха, Н. В. Серебрякова и др.).

Считается, что при низкой речевой активности наиболее эффективными оказываются стимулирующие методы. Так же в работе необходимо более активное использование возможности устного народного творчества, стимулирующего формирование аффективного воображения и речи.

Русские народные песенки, пестушки, потешки, прибаутки, развлекают и развивают ребёнка, создают у него бодрое, радостное настроение. Колыбельные песни вызывают состояние психологического комфорта. Сказки способствуют психическому развитию ребёнка, подготавливая положительный эмоциональный фон для адекватного восприятия окружающего мира и отражения его в речевой деятельности.

Народный фольклор называют также народной дидактикой. Они настолько разнообразны и выразительны, что позволяет быстро найти эмоциональный контакт с ребёнком и построить свою работу по развитию речи на ярком и интересном для ребёнка материале. Простота и лаконичность народного фольклора помогает простыми средствами решать сложные задачи речевого развития. Малые фольклорные формы созданы на материале, который хорошо известен детям младшего дошкольного возраста, близок их пониманию, конкретен. Он легко запоминается, способствует развитию воображения, мышления, эмоционально-волевой сферы ребёнка и речи.

Основными формами русского народного фольклора являются загадки, пословицы и поговорки, колыбельные, народные потешки, пестушки.

9. Механизм реализации проекта :

I этап: подготовительный.

-определение темы и целей проекта;

-установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

II этап: основной.

-разработка цикла развлечений «В гости к хозяюшке»;

-обогащение предметно – развивающей среды группы;

-разработка календарно – тематического плана проекта;

-проведение мероприятий с детьми и их родителями;

-составление основных методов и форм организации деятельности по проекту.

III этап: заключительный.

-проведение мониторинга;

-анализ информации реализации проекта;

-формулировка выводов;

-выступление перед педагогами, родителями ДОУ;

-анализ выполнения проекта, причины успехов и неудач.

10. Продукт проекта :

1) Разработка цикла развлечений «В гости к Хозяюшке»

2) Обогащение предметно-развивающей среды группы

11. Календарный план реализации проекта : 2013-2014 учебный год.

12. Ожидаемые результаты:

• повышение интереса детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству;

• воспитание нравственно-эстетических чувств;

• развитие памяти, мышления, внимания, связанной речи;

• расширение и обогащение активного словаря детей;

• улучшение умения отвечать на вопросы по содержанию;

• повышение звуковой культуры и грамматического строя речи;

• улучшение свободного общения со взрослыми и детьми;

• приобщение родителей к развитию народных ценностей средствами русского народного фольклора.

13. Смета проекта : расходы не требуются.

14. Опыт реализации проекта : проект «Детские забавы» реализуется в МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» городского округа г. Выкса.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детские забавы» для детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 14 января 2015 в 23:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД