Виктория Анатольевна Василец
Паспорт проекта «Кафе для пернатых» для младше-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
«Покормите птиц зимой!»
Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Продолжительность проекта : ноябрь 2017 года – февраль 2018 года.
Участники проекта : воспитатель, дети младше-средней дошкольной группы, родители.
Автор и руководитель проекта : Василец В. А.
Актуальность проекта.
Публикация «Паспорт проекта „Кафе для пернатых“ для младше-средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Естественный корм становится практически недоступным, поэтому птицам сложно пережить зиму без помощи человека, многие из них погибают.
Очень важно с младшего дошкольного возраста учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить у малышей интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц. Вызвать желание помогать птицам зимой.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы. Воспитание любви и ответственного отношения к природе родного края.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей.
2. Расширить представления детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, повадках; о связи неживой и живой природы, о роли человека в жизни птиц; учить правильно подкармливать птиц.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
5. Способствовать развитию сотрудничества взрослых и детей.
Предполагаемый результат:
1. У детей расширятся знания о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о приспособленности к жизни в зимний период, о роли человека в жизни птиц.
2. Пополнится активный словарь детей.
3. У участников проекта появится желание помогать птицам.
4. Родители дошкольников станут активными участниками проекта.
Формы реализации проекта :
• НОД;
• дидактические, речевые, пальчиковые, подвижные игры;
• беседы;
• наблюдения в природе;
• рассматривание иллюстраций, предметных картинок;
• совместная деятельность взрослых и детей (изготовление кормушек);
• работа с родителями: консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку», индивидуальные беседы, мастер-класс «Мы кормушку мастерили».
Итог проекта : Создание презентации «Кафе для пернатых»
Продукт проекта :
Кормушки, сделанные родителями с детьми. Выставки творческих работ детей.
Реализация проекта.
образовательные области тема Задачи деятельности
Познавательное развитие «Покормите птиц зимой» Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей. Расширять знания детей о птицах родного края. Учить правильно подкармливать птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Наблюдение за птицами у кормушки, птичьи следы. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, фотографии, просмотр презентаций, видеороликов. Вызвать у детей желание заботиться о птицах, прививать к ним любовь; закрепить названия птиц, правила кормления, развивать речь, внимание, память, мышление.
Речевое развитие. Беседа «Зимующие птицы нашего края» Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; уточнить представления детей о том, чем питаются птицы зимой; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к птицам; воспитывать звуковую культуру речи.
Беседа по картине
«Птицы на кормушке» Развивать умение детей составлять рассказ, с помощью педагога выделять его начало, середину и конец. Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении. Побуждать употреблять в речи распространенные и простейшие виды сложноподчиненных предложений. Развивать умение находить средства выражения образа в мимике, жестах и интонациях. Расширять представления детей о зимующих птицах. Активизировать в речи детей предлоги: над, под, в, около и т. д.
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко». З. Александровой «Новая столовая» Развитие поэтического слуха, внимания, любви к природе. Воспитывать интерес к чтению, поэтическому слову. Обобщение знаний о различных видах птиц. Продолжать формировать у детей понятие «зимующие птицы», развивать эмоциональную отзывчивость.
Фольклор: знакомство с народными приметами, чтение потешек, загадок. Продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами. Познакомить детей с народными приметами, развивать умение разгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Закрепить знание характерных признаков и отличительных особенностей разных птиц.
Художественно- эстетическое развитие Лепка
«Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки» Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание. Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Рисование «Снегирь» Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета. Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Учить соблюдать соотношение частей по размеру. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.
Раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса» Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Физическое развитие Подвижная игра «Филин и пташки», «Перелёт птиц»,
«Совушка», «Вороны»,
«Воробьи и кот»
пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирёк.», «Я по дереву стучу…» Развивать умение детей подражать птичьим голосам. Развивать умение выполнять движения по условному сигналу. Упражнять в беге. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.