Евгения Мареева
Проект в младше-средней группе «В мире добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младше-средней группе «Сказка»
«В мире добрых дел»
Выполнила:
воспитатель младше-средней группы
МАДОУ детский сад «Лучик»
общеразвивающего вида р. п. Уваровка
Мареева Е. Г.
2017-18 у/г
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность.
2. Цель, задачи педагогического проекта.
3. Программа реализации проекта.
4. Ожидаемые результаты.
5. Дальнейшее развитие проекта.
6. Приложения.
1. Актуальность
Публикация «Проект в младше-средней группе „В мире добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
2. Цель, задачи проекта
Цель проекта :
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей
Задачи проекта :
1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знания правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Участники проекта : воспитатель, дети младше-средней группы, родители (законные представители, учащиеся МОУ средней школы №1 г. Можайска.
3. Программа реализации проекта
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.
Сроки реализации проекта : месяц 02.04.2018 – 06.05.2018 гг.
Продолжительность проекта (краткосрочный, познавательный, творческий) Этапы реализации проекта :
Первый этап: подготовительный
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Неделя Доброты».
4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
Второй этап. Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Коллективная работа-коллаж «Добрая яблонька».
Изготовление пасхальных открыток для детей детского дома, изготовление подарков для пожилых людей проживающих в хосписе р. п. Уваровка к празднику 9 Мая.
Третий этап. Итоговый.
Включает в себя сбор и обобщение материала, пройденного за неделю.
Подведение итогов сделанных добрых дел детьми.
Продукт проекта – «Добрая яблонька», открытки для детей детского дома, подарки для пожилых людей.
Ожидаемые результаты:
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Участие родителей в реализации проекта в результате, которого
происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, ноутбук, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольнопечатные игры, видеоматериалы, презентации о добрых делах, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, игрушки.
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром». С таких замечательных слов начанается этот проект. Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш. А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова: «Педагог! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».
В реализации проекта мы руководствовались следующими принципами в педагогической деятельности:
1. Первый – любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Учили детей способам и формам выражения доброты друг к другу, к родным, знакомым и незнакомым людям, к животным и растениям. Говорили о том, что доброта проявляется через поступки, слова, мысли. Все мероприятия были направлены на формирование осознанного противостояния злу и проявления радости за успехи другого. Помогали детям осознать ценность своих поступков.
Большое внимание формированию у детей представлений о добре и зле было уделено на примере сказок, которые знакомили детей с понятиями «Хорошо - плохо», «Правда – ложь», «Добро – зло». Детям были предложены различные проблемные ситуации, из которых они искали выход: «Как можно помочь товарищу в трудную минуту?», «Какие слова надо сказать, чтобы поднять настроение?», «Почему не любят злых людей?», «Если бы в сказке Волк стал добрым, чтобы он сделал?». В течение всей недели читали детям стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Л. Толстой «Лев и собачка»…
Слушали с детьми музыкальные произведения «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»…, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
В ходе этого проект ребята не только говорили о доброте, о добрых делах, но и сами совершали добрые дела : помогали младшему воспитателю поддерживать порядок в группе, помогали в уголке природы, мальчики помогали девочкам спускаться по лестнице, нести игрушки, а девочки помогали мальчикам приводить себя в порядок. Свои «сердца» ребята решили подарить самим близким людям – это своим родителям, а после просмотра мультфильма «Цветик-семицветик» дети подарили свои цветики-семицветики друг другу. В праздновании светлого праздника «Пасхи», ребята решили сделать открытки ребятам из детского дома с ОВЗ, который находится в р. п. Уваровка, и эти праздничные открытки были переданы педагогу этого учреждения. В преддверии наступающего праздника Дня Победы ребята решили изготовить подарочные медали для пожилых людей, которые находятся в хосписе р. п. Уваровка, к ним присоединились учащиеся 7 «А» класса МОУ средней общеобразовательной школы г. Можайска. Ребята школы также сделали памятные открытки, голубей и маленькие подарки бабушкам и дедушкам, которые там находятся. 5 Мая 2018 года воспитанники группы вместе с родителями и учащиеся школы лично поздравили и вручили подарки пожилым людям к празднику 9Мая. А в по окончании проекта сделали коллективную работу «Добрая яблонька».
Хочется подчеркнуть важность проведения таких дней – дней Доброты. Они помогают воспитанию сочувствия, отзывчивости, гуманности, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ведь ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность. Это, конечно, не значит, что воспитывать в детях доброту надо только в специально отведенное для этого время. Конечно, нет! Это кропотливая, ежедневная работа, требующая от самих педагогов обладания эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, умения вовремя прийти ему на помощь. Важно обращать внимание детей на то, что они чувствуют, когда совершают добрые поступки сами, и что чувствуют, когда по отношению к ним кто-либо совершает что-то доброе. И, конечно, чем больше добрых слов говорят взрослые, общаясь с ребенком, тем легче и быстрее дети начинают пользоваться этими словами при общении друг с другом.
ЧЕМ БОЛЬШЕ В МИРЕ ДОБРОТЫ, ТЕМ СЧАСТЛИВЕЙ Я И ТЫ!
5. Дальнейшее развитие проекта
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
4. В дальнейшем радовать детей из детского дома и престарелых людей подарками, совместно с учащимися школы г. Можайска.
5. Создать методическое пособие «Мирилки».